Доходы российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы увеличились на 44% по сравнению с 2023 годом. Это произошло благодаря активным маркетинговым усилиям, а также повышению цены на подписки у ряда сервисов. Однако в 2025 году ожидается снижение темпов прироста до 20-22%.
Несмотря на небольшой отток абонентов, доходы увеличились на 1,9% млрд рублей. Наибольшее падение наблюдается в сегменте кабельного ТВ, в то время как IPTV демонстрирует рост пользователей на 3,2%. Сейчас на долю IPTV приходится всего 28% рынка, однако именно интерактивное телевидение лидирует по доходности — 41% Прибыль рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году впервые превысила доходы от платного ТВ.
В рамках консолидации холдинга управление контентной политикой теперь будет осуществляться генпродюсером "МТС Медиа". Контентная стратегия Kion будет расширяться, но внедрение пользовательского контента не запланировано. Холдинг запускает студию с производственным потенциалом более 30 проектов в год.
Лидером NPS пользователей онлайн-кинотеатров стал "Кинопоиск". За ним следуют "Триколор и ТВ", Premier и Okko. Основными критериями выбора ОТТ-платформы стали качество изображения и звука, доступная стоимость подписки и минимальное количество рекламы.
По количеству пользователей по-прежнему лидирует "Кинопоиск" — 14,1 млн. Рост за год составил 21%. На второй позиции — "Иви" с 10 млн и ростом аудитории на 18%. Первую пятерку замыкает Kion, у которого 7,6 млн пользователей и самый внушительный их рост за год — 53%.
Речь идет о возвращении библиотек голливудских студий и доступе к новым проектам. Сейчас позиция зарубежных коллег изменилась, однако сроки возвращения каталогов остаются неопределенными из-за политической ситуации.
В то же время, посещаемость офлайн-кинотеатров упала на 22%, а средний чек снизился до 1100 рублей. Средний чек для онлайн-платформ остался на уровне 350 рублей.
В рамках форума CSTB.PRO.MEDIA 25 и 26 февраля состоятся три мероприятия, посвященные проблемам онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов. Вопросы контента и конкуренции обсудят представители ведущих медиахолдингов, вещатели, операторы, аналитики и эксперты.
Объем рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году составил 80-120 млрд руб., такие цифры привел гендиректор Wink Антон Володькин. Сборы в российских кинотеатрах он оценил в 43 млрд рублей. И рынок ОТТ сохраняет двузначные темпы роста — больше 10%.
Онлайн-кинотеатр Wink в первом квартале этого года запускает пилотный проект по размещению пользовательского контента (UGC). Авторы смогут получать более половины дохода от рекламы при размещении роликов. Блогерский контент не будет входить в подписку.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.