Депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга направили в Госдуму проект поправок к закону "О рекламе", призванных запретить рекламу лечебных препаратов в детских телепередачах, пишет "Российская газета".
Один из авторов инициативы Денис Четырбок, член "Единой России" и председатель комитета Заксобрания по законодательству, заявил, что она направлена на "установление дополнительных гарантий защиты прав ребенка в Российской Федерации". По мнению Четырбока, то, что детям во время рекламах пауз сообщают о средствах лечения геморроя, диареи, повышения потенции и методах народной медицины, недопустимо.
Парламентарий подчеркивает, что "даже безобидная реклама средств от кашля" ориентирована на взрослого потребителя, поэтому ей не место рядом с детским контентом.
Комитет Заксобрания по законодательству поддержал эту инициативу на своем заседании в ноябре прошлого года. Тогда Четырбок подчеркивал, что ограничения помогут защитить детскую психику "от агрессивной маркетинговой атаки".
"У ребенка появляется желание "просто попробовать" те самые лекарства, которые он так часто видел на экране телевизора во время просмотра любимого мультфильма, проверить на себе целебные свойства народной медицины. На мой взгляд, от такой политики рынка детей нужно ограждать", - заявлял он.
Это далеко не первая инициатива по ограничению рекламы лекарств в целом и взаимодействия детей с рекламой. Так, в апреле 2018 года члены Совета Федерации внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, который предусматривает полный запрет рекламы лекарственных средств на телевидении. Однако позднее он не был поддержан Государственной Думой. В конце прошлого года председатель Комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский отмечал, что продолжит заниматься разработкой законопроектов, призванных ограничить показ рекламы лекарственных препаратов на телевидении, хотя понимает, что добиться полного запрета вряд ли удастся.
Минздрав в свою очередь предлагает запретить рекламу противомикробных средств. Также в свое время министерство хотело добиться запрета на участие детей в продвижении сладостей и фастфуда.
В том числе на то, чтобы дети видели меньше рекламы, была направлена инициатива ЛДПР по запрету показа рекламы в воскресенье. 12 марта Госдума отклонила ее в первом чтении.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии