Законопроект еще в 2018 году внесли члены фракции ЛДПР. Однако тогда против него выступила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По подсчетам организации, при одобрении проекта телеканалы потеряют около 30 млрд рублей в год.
Инициатива принадлежит депутатам Заксобрания Петербурга. Авторы заявляют, что она установит дополнительные гарантии защиты прав детей, оградив подрастающее поколение от предназначенной для взрослых информации и "агрессивной маркетинговой атаки".
Речь идет о законопроекте партии ЛДПР, внесенном в нижнюю палату парламента еще год назад. В декабре 2018 года комитет ГД по информационной политике, технологиям и связи рекомендовал отклонить эту инициативу.
В комитете Совфеда по социальной политике признают, что добиться полного запрета вряд ли удастся. Сейчас можно рекламировать лекарства, которые находятся в свободной продаже и не содержат наркотические и психотропные вещества.
Законопроект был предложен депутатами от ЛДПР в начале 2018 года. Он запрещает рекламу лекарственных средств на телевидении и радио, но не касается такой рекламы в других источниках. Ранее инициативу отклонили еще два комитета Госдумы.
Парламентарии предлагают запретить рекламу во время детских телепередач. Предложение поддержал комитет по законодательству, в ближайшее время поправки в закон о рекламе будут вынесены на рассмотрение городского Заксобрания.
На данный момент фармацевтические компании являются основными рекламодателями в российских медиа. В 2017 году на них приходилось 23% от всего рекламного рынка. На телевидении доля рекламы фармацевтики составляет 28%.
Комитет по экономполитике пояснил, что действующее законодательство не нуждается в дополнительных поправках, так как сейчас реклама регулируется в соответствии с международной практикой и выдвигает жесткие требования к роликам.
В министерстве по-прежнему считают, что в случае запрета телеканалы лишатся крупной части доходов, что приведет к снижению качества контента. Кроме того, граждане останутся без источника информации о лекарствах.
Законопроект предусматривает полный запрет рекламы лекарственных средств на телевидении. Сейчас ограничение в основном касается только рекламы лекарств, отпускаемых по рецепту.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.