В среду, 6 февраля, Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о полном запрете рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радио, пишет Sostav.ru. Речь идет о документе, подготовленном депутатами ЛДПР и внесенном на рассмотрение нижней палаты парламента более года назад, в январе 2018 года.
В начале декабря Комитет Госдумы по информационной политике, технологиям и связи рекомендовал нижней палате российского парламента отклонить данный законопроект, поддержав решение правительства РФ, комитета Госдумы по охране здоровья, а также комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству.
Поводом для своей инициативы депутаты ЛДПР называют статистику, согласно которой только 13-20% россиян посещают врача в случае болезни, а 60% занимаются самолечением. По информации авторов законопроекта, из-за этого ежегодно умирает более 60 тысяч жителей, "бесконтрольно принимая рекламируемые таблетки". Отметим, что предполагаемые ими изменения закона "О рекламе" не затрагивают интернет и какие-либо другие медиа, кроме радио и ТВ.
Подготовкой и продвижением проектов, призванных ограничить рекламу лекарств на телевидении, также занимается комитет Совета федерации по социальной политике. При этом глава комитета Валерий Рязанский в декабре прошлого года признал, что добиться полного запрета не удастся.
Минздрав в свою очередь предлагает запретить рекламу противомикробных средств, а ряд депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга - лекарств и методов народной медицины во время детских телепрограмм и мультфильмов.
Между тем фармакология по итогам 2018 года осталась крупнейшей категорией рынка телевизионной рекламы, хотя по сравнению с 2017 годом она сократила закупки рекламного инвентаря на 6%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии