21.11.2013 10:24
Нишевые телеканалы объединяются для обоснования своих запросов к методике российских медиаизмерений, — сообщают “Известия” со ссылкой на директора по рекламным продажам и исследованиям Viasat (телеканалы TV 1000, Viasat History, Da Vinci и другие) Дмитрия Колесова. Небольшие телеканалы намерены организовать экспертный совет при TNS, аналогичный существующему у национальных каналов — группе пользователей данных телеизмерений (ВГТРК, “Первый канал”, НТВ, СТС, ТНТ). Нишевых каналов и участников рынка поменьше размером в России около 300, и они тоже хотят вырабатывать собственные рекомендации относительно телеизмерений.
“Нам стало понятно, что без какого-то технического органа, который сможет аккумулировать заявки и передавать их в TNS, система не работает”, — отмечает Дмитрий Колесов. В экспертный совет наряду с телеканалами войдут рекламные агентства и медиаселлеры. По итогам прошедшего совещания руководства тематических каналов было выдвинуто в экспертный совет четыре человека, их имена не уточняются.
Необходимость выработки рекомендаций к телеизмерениям вызвана тем, что нишевые каналы, по их собственному мнению, не могут наращивать рекламные бюджеты из-за узкой выборки, используемой для исследований (около 4 тыс. респондентов), что не дает достаточно четкую картину телесмотрения, необходимую для продаж рекламного времени. В "TNS Россия” сообщили, что знают о создании экспертного совета тематических каналов и готовы выслушать их предложения.
Отметим, что на данный момент охват тематического телевидения в России составляет 10–12% от общей зрительской аудитории, а доходы от рекламы достигают не больше, чем 2% от общего рынка телерекламы. Например, в США тематические каналы имеют 30% от общего рекламного рынка. При этом, надо заметить, профессионалы рекламного рынка не склонны связывать неуспех неэфирных продаж с технологией медиаизмерений. В частности, аналитик компании "ВидеоИнтернэшнл" Сергей Веселов в своем интервью программе "ТВ Профи" рассказал об исследовании, проведенном этой компанией, согласно которому, даже если неэфирное телесмотрение вырастет в разы и достигнет тех же 30% (что и в США), это отнюдь не значит, что продажи рекламного времени вырастут сопоставимо - максимум, который способны "отщипнуть" платные телеканалы от всего рынка телевизионной рекламы - 5-6%.
Так ли это, или правы инициаторы "неэфирного объединения", ожидающие в результате изменения концепции телеизмерений многократного роста продаж рекламного времени, - покажет время. И расскажет "Кабельщик".
UPD. Кроме того, TNS Russia собирается измерять рейтинги телепрограмм в рамках партнерского соглашения с сервисом микроблогов Twitter. Об этом сообщил портал Sostav.ru. О подписании соглашения было объявлено на клиентской конференции TNS Russia.
Напомним, что ранее составлять телерейтинги на основе данных Twitter начала американская аналитическая компания Nielsen.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Comments
Смахивает на мощную
Смахивает на мощную манипуляцию. У телеканалов не получается толком продавать рекламу, и они нашли крайнего. Нет, со средней температурой по больнице и так все ясно, но может телеканалам поискать бревна в собственных глазах? Потому что если они рекламой торгуют так же, как своим контентом, меня совсем не удивляют их неуспехи...