Телемагазины не поделили популярный бренд

07.08.2012 18:28

Как установил Лефортовский районный суд города Москвы, в эфире телеканала «ТТС» (ООО «Еврошоп») в течение всего 2010 года транслировались рекламные ролики, и осуществлялась дистанционная продажа контрафактных кухонных комбайнов под брендами Magic Bullet и Bullet Express.

Товарные знаки Magic Bullet и Bullet Express принадлежат известной американской компании «Хоумлэнд Хаусвеарз, ЛЛС», предоставившей права на реализацию продукции холдингу ООО «Студио Модерна» (телеканал TOP SHOP TV). Ни какому другому российскому телеканалу правообладатель права на их распространение не передавал.
 
Как оказалось заказчиком рекламы на телеканале «ТТС» выступило ООО «Индор Тиви», которое и занималось реализацией контрафактной продукции. «Хоумлэнд Хаусвеарз, ЛЛС» подала иск в отношении ООО «Индор Тиви», вследствие чего было возбуждено уголовное дело по факту незаконного использования чужих товарных знаков.
 
В результате судебного разбирательства в отношении коммерческого директора ООО «Индор Тиви» был вынесен обвинительный приговор, в соответствии с которым ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей. В рамках уголовного дела правообладателем был также заявлен гражданский иск на сумму 37 766 917 рублей. Суд этот иск принял. Вопрос о его возмещении передан на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
 
«Решение суда связано с незаконным использованием товарных знаков на популярные товары, эксклюзивные права на которые принадлежат телеканалу TOP SHOP TV, — комментирует решение суда Зоран Вуксанович, генеральный директор ООО „Студио Модерна“. — Телевизионный рынок в России активно развивается, появляется все больше и больше телеканалов. Мы спокойно к этому относимся, ведь появление конкуренции говорит о выходе телевизионного рынка на новый качественный уровень. Но борьба за зрителей не должна вестись грязными методами...».
 
Представитель компании «Хоумлэнд Хаусвеарз, ЛЛС» Андрей Лемзаков добавил: «В связи с вступлением России в ВТО, конкуренция во многих секторах экономики станет жестче. И в защите интересов бизнеса будет доминировать международное право, ревниво оберегающее уникальность товарных знаков и брендов, методично борющееся с таким отвратительным явлением, как контрафактная продукция. Мы живем в современном цивилизованном мире. Времена «дикого» бизнеса остались в прошлом, и методы конкурентной борьбы уже не могут выходить за рамки правого поля. В основном после получения от нас предупредительных писем правонарушители снимают с рекламы и с продажи контрафактный товар, предпочитая не связываться с нами. Однако не все ещё понимают всю серьезность возможных последствий нарушения прав в сфере интеллектуальной собственности. Это наше первое уголовное дело, и в настоящее время готовятся очередные подобные заявления в органы внутренних дел. Как говорится, «продолжение следует...».