20.05.2014 15:40
Американская телекоммуникационная компания AT&T покупает за $48,5 млрд оператора спутникового телевидения DirecTV, — об этом сообщает пресс-служба AT&T со ссылкой на соответствующее решение, которое в воскресенье единогласно одобрили советы директоров обеих компаний.
AT&T, второй по величине в США оператор сотовой связи, заплатит $95 за акцию DirecTV, что означает примерно 10% премию к стоимости бумаг компании ( по данным на 16 мая 2014 года). Ранее предполагалось, что за акцию DirecTV будет заплачено от $95 до $100. Часть покупки будет оплачена деньгами, часть — акциями AT&T. С учетом долга DirecTV общая сумма сделки составит $67,1 млрд.
Слияние компаний, если его одобрят регуляторы, будет завершено через год. Сообщается, что AT&T не планирует менять руководящую команду DirecTV, но генеральный директор DirecTV Майк Уайт уйдет в отставку только после 2015 года, оставаясь на своем посту во время переходного периода.
Отметим, что слияние DirecTV и AT&T создаст телекоммуникационного гиганта по предоставлению услуги платного телевидения с абонентской базой в 26 млн клиентов в США. Так, DirecTV обслуживает более чем 20 млн абонентов, и телевизионный сервис AT&T под названием U-Verse имеет около 6 млн клиентов. Кроме того, DirecTV также имеет 17 млн абонентов в Латинской Америке. Кроме того, AT&T во многих сферах имеет договоренности с DirecTV, согласно которым услуги обеих компаний продаются вместе.
По словам аналитиков, покупка DirecTV, имеющего около 20 млн абонентов, повысит достаточно слабый текущий денежный поток AT&T, который она сможет направить как на выплату дивидендов, так и на развитие бизнеса. Эксперты ожидают, что столь масштабная сделка привлечет к себе повышенное внимание регуляторов.
AT&T, готовясь к рассмотрению сделки регуляторами, сообщила о желании продать долю в корпорации America Movil. Эксперты полагают, что этого может быть недостаточно. В 2011 году регуляторы помешали слиянию AT&T и T-Mobile US, а в 2004 году — слиянию DirecTV и Dish Network Corp.
Сделка продолжает наметившуюся тенденцию консолидации активов в телекоммуникационном секторе и, особенно, на рынке платного телевидения. Напомним, что в феврале 2014 года кабельный оператор Comcast договорился о приобретении за $45 млрд “второго номера” — компании Time Warner Cable. Одновременно оператор связи Sprint предпринимает попытки купить своего конкурента T-Mobile. В начале года была закрыта сделка между Verizon и Vodafone, по условиям которой американская компания выкупила 45% акций британского оператора в их совместном предприятии Verizon Wireless за $130 млрд.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии