Мобильный оператор AT&T строит планы по покупке DTH-оператора DirecTV

06.05.2014 16:12
Американский мобильный оператор AT&T и спутниковый оператор DirecTV ведут предварительные переговоры о возможном приобретении спутникового вещателя телекоммуникационной компанией, — об этом сообщает The Wall Street Journal.
 
Совет директоров обеих компаний был проинформирован о потенциальной сделке, как рассказал осведомленный источник WSJ, пожелавший остаться неназванным из-за деликатного характера вопроса. Переговоры были оценены как предварительные, и сделка еще не утверждена. По информации источника, юридические отделы обеих компаний рассматривают, с какими возможными препятствиями они могут столкнуться со стороны законодателей и регуляторов.
 
Отметим, что слияние DirecTV и AT&T создаст телекоммуникационного гиганта по предоставлению услуги платного телевидения с почти 26 млн клиентов в США. Так, DirecTV обслуживает более чем 20 млн абонентов, и телевизионный сервис AT&T под названием U-Verse имеет около 6 млн клиентов. Кроме того, DirecTV также имеет 17 млн абонентов в Латинской Америке. Рыночная капитализация DirecTV оценивается примерно в $40 млрд долларов, в то время как капитализация AT&T составляет $185 млрд, отмечает The Los Angeles Times.
 
Напомним, что AT&T стала подумывать о возможной сделке после того, как Comcast начала процесс по приобретению Time Warner Cable. Относительно DirecTV уже давно ходят слухи, что потенциальным кандидатом на слияние может быть также спутниковый оператор Dish Network. Обе компании пытались объединиться десять лет назад, но регуляторы не одобрили такую сделку.
 
Кроме того, стоит упомянуть, что AT&T на многих рынках имеет договоренности с DirecTV, согласно которым услуги обеих компаний продаются вместе.
 
Тем временем,  AT&T и The Chernin Group учредили совместное предприятие для запуска OTT-платформы, собираясь вложить в проект $500 млн, — об этом сообщается на сайте AT&T. Недавно Chernin Group приобрела мажоритарный пакет акций в компании Crunchyroll (платформе с потоковым видео, специализирующейся на аниме-контенте). Причем соглашению с AT&T предшествовало также сделанное в марте компанией Chernin предложение о покупке доли в Hulu также за сумму в $500 млн.