Рынок ШПД может вырасти за счёт женщин

27.09.2013 16:38
Рабочая группа Комиссии по широкополосной связи под эгидой ООН и Международного союза электросвязи выпустила новый доклад по широкополосному доступу в интернет и гендерным вопросам, согласно которому на текущий момент число женщин, имеющих ШПД к сети Интернет, на 200 млн меньше, чем мужчин. Причем этот разрыв может увеличиться до 350 млн в течение трех последующих лет.
 
Оказалось, что женщины, по сравнению с мужчинами, позже и медленнее подключаются к интернету. Из нынешних 2,8 млрд пользователей интернета 1,3 млрд — это женщины, а 1,5 млрд - мужчины. Причем наиболее всего (в два раза) этот разрыв заметен в странах Африки к югу от Сахары.
 
Что касается мобильной связи, то число женщин, владеющих мобильным телефоном в мировом масштабе в среднем на 21% меньше, чем мужчин. Это свидетельствует о гендерном разрыве величиной в 300 млн, что равносильно 13 млрд упущенной прибыли в секторе мобильной связи.
 
Предполагается, что обнаруженный резерв женщин-пользователей может создать рыночные возможности для производителей устройств, операторов сетей, разработчиков программного обеспечения и приложений, равные или даже превышающие по значению крупные формирующиеся рынки, такие как Китай и Индия.
 
Проведенные исследования показывают, что в развивающихся странах при каждом расширении на 10% ШПД происходит рост ВВП на 1,38%. Это означает, что подключение еще 600 млн женщин может увеличить глобальный ВВП на $18 млрд.
 
Добавим, что Комиссия по широкополосной связи при помощи ООН, Международного союза электросвязи, Microsoft и ЮНЕСКО также провела исследование влияния информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на социализацию лиц с ограниченными возможностями. Так, наличие приемлемых в ценовом отношении и доступных ИКТ может существенно улучшить интеграцию лиц с ограниченными возможностями во все аспекты жизни общества.
 
Телевидение, согласно экспертным оценкам, занимает третье место среди таких ИКТ (после веб-сервисов и мобильных устройств), в частности, в связи с его использованием в качестве средства доступа к правительственным услугам и информации (таким как, выпуски новостей, информационные и образовательные программы).