Рынок премьерного отечественного ТВ-контента упал в 2014 году на 3%

07.09.2015 16:49
Рынок премьерного контента российского производства, показываемого на крупнейших отечественных телеканалах, упал в 2014 году на 3%, достигнув 43,1 млрд рублей, сообщается в исследовании компании KVG Research.
 
Эксперты анализировали контент семи крупнейших каналов - Первого, "России 1", НТВ, ТНТ, СТС, Пятого, РЕН ТВ. При этом не учитывались информационные программы, новости, утренние информационно-развлекательные программы, трансляции спортивных мероприятий и концертов, лотереи, любительское видео.
 
Основной спад закупочных цен прогнозируется на 2015 год: от 13% до 26% в зависимости от типа контента.
 
Что же касается объемов контента, то здесь спад за 2014 год составил 12% - крупнейшие российские телеканалы показали 10,6 тысячи часов премьерного контента.
 
На уменьшение премьер, по мнению KVG Research, повлияло несколько факторов: снижение темпов роста телевизионной рекламы, увеличение доли спортивного контента  в связи с Олимпийскими играми в Сочи и чемпионатом мира по футболу в Бразилии, увеличение новостного и общеполитического вещания, связанного с обострением внешнеполитической обстановки, в том числе с событиями на Украине. Также влияние оказала и внутрикорпоративная стратегия телеканалов по программному наполнению эфира.
 
В 2014 году тройка лидеров по объему премьерного контента, транслируемого на семи крупнейших телеканалах, - "Красный квадрат", Comedy Club Production, "Мир реалити продакшн" - сохранили свои позиции. Однако разрыв между двумя крупнейшими производителями уменьшился: премьерный контент "Красного квадрата" сократился на 27% по сравнению с 2013 годом и составил 1208 часа. Comedy Club Production увеличил объем премьер на 15%, до 1128 часов. У "Красного квадрата" почти на 30% сократилось количество уникальных наименований развлекательных программ и ток-шоу на "Первом канале". А Comedy Club Production пополнил свою производственную линейку новыми юмористическими и танцевальными программами.
 
Отмечается, что до конца 2014 года Comedy Club Production указывался в качестве производителя реалити-шоу "Дом-2", принесшего ему значительную часть премьерных часов. С начала 2015 года производством "Дом-2" занялась "Солярис Промо Продакшн", что, по прогнозам аналитиков, значительно отразится на ТОПе крупнейших продакшн-компаний 2015 года. По итогам 2014 года на Comedy Club Production пришлось около 80% премьерного отечественного контента, показанного на телеканале ТНТ.