Рынок OTT выручил $8 млрд за 2012 год

11.04.2013 13:19

По подсчётам аналитического агентства ABI Research, в прошлом году OTT-рынку удалось достичь объёма в $8 млрд. Большую часть выручки обеспечили сервисы таких крупных игроков как Netflix, Hulu, Apple и Amazon. При этом наиболее серьёзные темпы роста — по 50%, показали рынки Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Аналитики прогнозируют, что благодаря росту количества и проникновения connected-устройств и мобильных девайсов, уже к 2015 году OTT-сегмент может перешагнуть рубеж в $20 млрд. Также они считают, что к 2018 году у OTT-игроков изменится основной источник дохода. Если сейчас — это подписка (по итогам 2012 года на неё пришлось 58% выручки), то через 5 лет это будет что-то другое. Что именно, в ABI Research предсказывать не берутся, так как бизнес-модели в современном мире быстро меняются, но, на их взгляд, доходы от подписки к указанному времени снизятся до 32%.
 
«Темпы перехода на цифровую и OTT-дистрибуцию ускоряются, в частности из-за того, что провайдеры стали осознавать привлекательность этих каналов доставки контента, — говорит представитель ABI Research Майкл Иноуэ. — В то время как сервисы платного ТВ до сих пор имеют много преимуществ, мы приближаемся к пресловутому „распутью“, когда владельцы контента будут решать — по-прежнему ли они хотят пользоваться стандартными способами доставки контента или пойдут дальше, таким образом серьёзно поменяв модель медиа-дистрибуции, которую мы знаем».
 
«Несмотря на то, что мы всё еще видим большое значение и силу сегмента PayTV, мы также начинаем замечать вещи, которые ускоряют процесс изменения его положения, — делится мнением ещё один аналитик ABI Research Сэм Роузен. — Является ли этим экспансия Netflix’а на международные рынки или усиление позиций catch-up-сервисов компаний ABC и CBS, которые служат „кирпичиками“ в перестройке того — как, где и когда пользователи могут смотреть контент? Все это даёт начало к строительству нового медиа-будущего. Это будущее, однако, не лишено традиционных СМИ, как следствие того, что новые каналы доставки обязательно „победят“, оно, скорее, демонстрирует нам перераспределение в цепочке ценностей».