Россияне одобряют рекламу брендов блогерами, выяснила Mediascope

10.11.2017 14:42
Mediascope впервые провела всероссийское исследование интеграций брендов в блогерский контент. Его целью было выяснить, запоминают ли пользователи популярных блогов в Instagram и YouTube нативную или прямую рекламу брендов, и как на нее реагируют. Выяснилось, что по своему воздействию такая реклама может оказаться более эффективной, чем стандартные видеоролики.
 
Респондентам было предложено сделать выбор из 120 рекламных постов. Самой популярной интеграцией стало партнерство актрисы Настасьи Самбурской и бренда Reebok, продвигающего одежду для занятий фитнесом. Ее вспомнили 12% опрошенных. Второе место рейтинга заняло партнерство Дружко Шоу и “Яндекса” - его упомянули 9% участников исследования.  Коллаборации Versus и банка Тинькофф (8%), Versus и энергетического напитка E-ON (8%), а также Ксении Бородиной и Samsung (модель Galaxy s8) заняли места с третьего по пятое соответственно. 
 
Респондентам также предложили описать их действия по результатам просмотра “брендированных” постов. В среднем 29% участников исследования стали искать информацию о продукте или рассказали о нем друзьям, 24% сделали репост или прошли по ссылке, указанной в публикации. 23% искали товар в магазине или купили его.
 
“Нам очень понравился процент конверсии в продажи, - сказал Глеб Сахрай - генеральный директор PRT Edelman Affiliate, совместно с которой Mediascope проводила это исследование. - Даже при такой выборке это довольно внушительные цифры, которые не могут не радовать. Это значит, что грамотный блогерский натив способен продавать”.
 
Авторы исследования сделали вывод, что реклама в блогах обладает более позитивным имиджем: она интереснее, нагляднее, и ей больше доверяют. При этом 83% опрошенных респондентов понимают, что блогеры продвигают только те бренды, за которые им заплатили рекламодатели, однако 48% пользователей уверены, что блогеры рекомендуют только те продукты и услуги, которые им нравятся.
 
66% опрошенных заявили, что узнают из блогов о последних новинках и модных трендах. Ровно половина пользователей сказали, что рекомендации блогеров помогают определяться с выбором товаров и услуг.
 
В исследовании, проведенном в сентябре 2017 года, приняли участие 702 жителя городов с населением 100 тыс. человек. В числе опрошенных были мужчины и женщины в возрасте 14-45 лет, не работающие в маркетинговой отрасли.
 
Отметим, что западные аналитики уже давно проводят подобные исследования. Например, три четверти потребителей (74%), опрошенных агентством Brightcove в США, Вликобритании, Франции, Германии и Австралии, связали просмотр видео в соцсетях с их решением о покупках.  
 
Читайте также по теме: