Россиян в интернете больше всего интересуют медиа-ресурсы и соцсети

14.10.2014 15:12
Доля интернет-пользователей в России составляет 66%, чаще всего россиян интересуют в глобальной сети новости, медиа-ресурсы с музыкой и фильмами, а также социальные сети, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), размещенные на сайте организации.
 
Из российских интернет-пользователей 46% выходят в сеть ежедневно, 19% - несколько раз в неделю или месяц и 1% - крайне редко. Интересно отметить, что доля интернет-пользователей осталась неизменной с прошлого года – их по-прежнему две трети.
 
Наиболее активную аудиторию составляют 18-24-летние (84%), высокообразованные (66%) и материально обеспеченные (58%), москвичи и петербуржцы (55%). Ни к каким интернет-ресурсам не обращаются 34% опрошенных.
 
Прежде всего интернет нужен россиянам, чтобы быть в курсе последних событий в стране и мире (подобную информацию ищут 82% пользователей, в том числе 34% - ежедневно), в целом расширить свой кругозор (81%). Большой популярностью пользуются и различные медиа-ресурсы, содержащие музыку, фильмы, книги (80%).
 
Три четверти российских граждан (77%) пользуются электронной почтой (для 37% это является повседневным занятием). Еще 74% общаются в социальных сетях со своими друзьями, а вот новых знакомых, близких по интересам, ищут значительно реже (54%). По вопросам работы и учебы к глобальной сети с той или иной периодичностью обращаются 70% опрошенных, а каждый день – 37% (чаще высокообразованные – 52%, 18-24-летние – 46%).
 
Играми увлекаются 54% пользователей, а 43%, напротив, не проявляют к ним интереса. Покупки через интернет оформляют менее половины респондентов (43%). Программное обеспечение скачивают 40%, но большинство из них - раз в несколько недель/месяцев (15%) или еще реже(16%). В том, что время от времени посещают сайты, содержащие эротику, признались 20%.
 
Наименее распространенным видом интернет-активности, согласно данным опроса, является ведение интернет-дневников – среди респондентов, пользующихся интернетом,  оказалось лишь 14% блогеров.
 
Опрос проведён 4-5 октября 2014 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.