По итогам 2021 года российский рекламный рынок может вырасти на 21% до 580,7 млрд рублей по сравнению с прошлым годом. Это рекордный показатель за всю историю наблюдений. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании GroupM.
Однако GroupM выяснила, что тенденция отличается в разных сегментах. Так, в GroupM полагают, что продажи интернет- и ТВ-рекламы превысят докризисные уровни на 30% и 11% соответственно, наружная реклама вернется к объему 2019 года после проседания из-за локдаунов, а пресса и радио не восстановят рекламные доходы ни в этом году, ни в следующем.
Прогноз экспертов на 2022 год составляет 671,5 млрд рублей — рост на 16%. Дальше рынок будет только увеличиваться на 6-9% ежегодно и к 2025 году достигнет 830–840 млрд рублей. Гендиректор GroupM в России Мария Колосова отметила, что основными драйверами роста станут финансовые и онлайн-сервисы, ритейл и экосистемы.
Рост ТВ-рекламы в 2021 году может составить 15–16%, считают в Национальном рекламном альянсе. По его данным, драйверами стали performance-бюджеты (их доля — 24%) и рост отечественных рекламодателей, доля которых по итогам года предварительно составит 54%.
Напомним, объем российского рынка ТВ-рекламы увеличился в первом полугодии 2021 года на 20% год к году, превысив докризисные показатели. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года рост рынка составил 9%. Во втором квартале рынок вырос на 40% по сравнению с прошлым годом и на 10% — с 2019 годом. Наиболее активная динамика была зафиксирована на федеральном ТВ: здесь показатель роста достиг 24%. На тематическом ТВ он составил 23%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии