По прогнозам аналитиков, объем рекламы на кабельном ТВ в России по итогам 2016 года может вырасти на 55-60% и составить 4-4,2 млрд рублей. Если прогноз оправдается, это будет означать, что реклама на кабельном ТВ впервые вернется к росту после введения ограничений на рекламу на неэфирных каналах в 2015 году, пишет Sostav со ссылкой на исследование Initiative.
За пять лет вплоть до прошлого года бюджеты росли с 1,6 до 4,1 млрд рублей. Лучший прирост был зафиксирован в 2012 году – на 53%. Однако в январе 2015 года вступил в силу запрет на рекламу на платных каналах, в связи с чем объем бюджетов на них за год просел практически до уровня 2011 года (в 2011 году объем рынка рекламы на кабельно-спутниковых каналах составлял 2,2 млрд рублей, а в 2015 году - 2,6 млрд рублей), продемонстрировав падение на 55%. Впоследствии было введено послабление законодательства, давшее право транслировать рекламу тем кабельным каналам, у которых доля иностранного контента составляла не более 25%.
"Рынок кабельного ТВ демонстрирует заметное оживление после кризисного периода, запрета рекламы и структурных изменений, начало которым было положено еще в конце 2014 – начале 2015 годов", - цитирует издание генерального директора Intiative Анну Мазурину.
По данным агентства, аудитория тематических каналов по охвату соответствует онлайн-видеоплощадкам. Аналитики TNS подсчитали, что в 2015 году их аудитория составила 15,8% населения России старше 4 лет в городах, где проживает более 100 тысяч жителей, поэтому нишевое ТВ является перспективным для рекламодателей. Как отмечают в Initiative, несмотря на то, что оно менее популярно, чем национальные каналы, но реклама на нем более заметна благодаря сравнительно низкому объему. Кроме того, рекламодатель имеет возможность охватить узкий сегмент целевой аудитории.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии