Проникновение платного ТВ в России к 2018 году достигнет 83%

21.10.2014 16:13
Проникновение услуги цифрового телевидения в России по итогам первого полугодия 2014 года составило 40%, а к 2018 году достигнет 66%, при этом количество абонентов составит около 36 млн домохозяйств, прогнозирует исследовательская компания J’son & Partners Consulting по итогам проведенного исследования.
 
По оценкам исследователей, доля абонентов цифрового ТВ в общей абонентской базе платного телевидения к середине 2014 года составляла 60%, а к концу 2018 года должна увеличиться до 79%.
 
 
В целом российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 года он насчитывает 37,1 млн домохозяйств при проникновении услуги на уровне 68%. Для сравнения, например, в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн домохозяйств при проникновении услуги на уровне 84%. По мнению J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн домохозяйств, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%.
 
 
Большая часть абонентской базы цифрового телевидения в России принадлежит спутниковым операторам: по итогам первого полугодия 2014 года на сегмент спутникового телевидения приходится 65% всего российского рынка цифрового ТВ. Доля кабельного цифрового ТВ составила 15%, доля IPTV - 20%.
 
Наибольший рост числа абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. По мнению аналитиков, рост спутникового ТВ был обусловлен сравнительно низкой стоимостью услуги, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет операторов "Триколор ТВ", "НТВ-Плюс" и "Орион Экспресс". С 2012 года по первую половину 2014 года темп роста абонентской базы в этом сегменте платного ТВ составил 30%.
 
В свою очередь абонентская база IPTV за тот же период увеличилась в 1,7 раза. Такому стремительному росту способствовало развитие услуги ШПД-интернета: на конец первого полугодия 2014 года ее проникновение достигло 53%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги "видео-по-запросу" и доступа к интерактивным сервисам. Лидерами на рынке IPTV являются операторы "Ростелеком", "Вымпелком" и МТС.
 
Темпы роста кабельного ТВ существенно ниже. В этом сегменте происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей и переходом операторов на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительным доступом к таким сервисам, как "видео-по-запросу", catch-up-ТВ и т.д.
 
Между тем, в дальнейшем, как прогнозируют аналитики, спутниковые операторы будут наращивать абонентскую базу не спеша и за период с первого полугодия 2014 года по 2018 год она увеличится всего в 1,3 раза, в то время как сегмент IPTV вновь вырастет в 1,7 раза. А самый активный рост продемонстрирует цифровое кабельное телевидение - его абонентская база к 2018 году увеличится в три раза.
 
"В перспективе рост рынка платного телевидения в России будет обусловлен постепенным перетоком абонентов из социального малоканального телевидения в сегменты спутникового ТВ, кабельного цифрового ТВ и IPTV. Данная тенденция будет обусловлена политикой операторов – в борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, например, таких как видео-по-запросу. Наблюдается расширение спутникового платного телевидения за счет населенных пунктов менее 100 тысяч жителей. Сохранится тенденция развития контента операторов в ожидании перехода на цифровое вещание", - отмечают исследователи.

Comments

Рост абонентов спутникового телевидения происходит в первую очередь за счет Триколор. У оператора сейчас очень хорошие предложения в соотношении цена-качества. Пакеты не дорогие и достаточно разнообразные. Плюс еще оборудование,которое уже проверено и зарекомедовало себя. Все больше людей выбирают спутниковое, так как оно предлагает более качественный контент. и тут Триколор можно назвать лидером, так как по количеству качественных каналов с ним конкурировать сегодня сложно.