18.10.2013 10:19
Абонентская база платного телевидения в России к концу третьего квартала 2013 года составила 33,3 млн домохозяйств, что на 800 тысяч больше по сравнению с результатами второго квартала (32,5 млн домохозяйств), — сообщают аналитики TelecomDaily.
По подсчетам агентства, уровень проникновения платного телевидения по итогам отчетного периода превысил 60%. Если сравнивать с 2012 годом, то рост уровня проникновения составил 4%, так как в прошлом году он составлял 56%.
В третьем квартале 2013 года спутниковые операторы в общей сложности подключили более 500 тысяч абонентов, а операторы IP-TV — немногим более 100 тысяч.
Прогнозируется, что по итогам 2013 года число абонентов платного телевидения в России превысит 34 млн, таким образом рост составит чуть более 11%.
Около 80% всего рынка платного ТВ приходится на долю 7 операторов. DTH-оператор “Триколор ТВ” подключил за квартал 250 тысяч абонентов (на сегодня у оператора 9,7 млн так называемых “активных” абонентов). Следом по числу абонентов идет “Ростелеком”, за прошедший квартал подключивший 124 тысячи абонентов и тем самым увеличивший свою базу до 7,024 млн домохозяйств. Третье место занимает компания “МобильныеТелеСистемы” (МТС), абонентская база которой практически не претерпела изменений как в третьем квартале 2013 года, так и в трех предыдущих отчетных периодах (2,9 млн). Оператор “ЭР-Телеком” нарастил абонбазу на 70 тысяч домохозяйств (итого, на конец третьего квартала у него 1,6 млн ТВ-абонентов), а “Акадо” — на 10 тысяч (до 1,12 млн). Компания “ВымпелКом” (Билайн), по оценкам TelecomDaily, смогла увеличить свою абонентскую базу только на 4 тысячи абонентов — с 902 до 906 тысяч.
Спутниковый оператор “Орион-Экспресс” сумел увеличить свою абонентскую базу на 250 тысяч домохозяйств, до 1,6 млн абонентов по итогам девяти месяцев 2013 года. Стоит отметить, что последняя оценка совпадает с цифрами по базе, озвученными пресс-службой “Орион-Экспресса”. Добавим, что по итогам третьего квартала прирост домохозяйств у оператора составил 250 тысяч абонентов (по сравнению со вторым кварталом 2013 года), а всего с начала года “Орион” подключил 560 тысяч новых абонентов.
Возвращаясь к цифрам TelecomDaily, отметим, что если оценивать позиции операторов по технологиям, то спутниковые операторы охватывают 37% рынка платного телевидения в России, кабельные операторы — 54% и операторы IP TV — 9%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии