Проникновение OTT-сервисов в России к 2017 году составит 70%

29.10.2014 15:07
Зрительская аудитория ОТТ-видеосервисов в России к 2017 году составит 100 млн пользователей, достигнув проникновения 70%, а объем рынка на конец года вырастет до 11,4 млрд рублей, считают аналитики компании J’son & Partners Consulting.
 
По итогам первого полугодия 2014 года пользовательская база ОТТ-видеосервисов составила 63,7 млн уникальных зрителей, а проникновение достигло 45%. Эксперты прогнозируют, что к концу этого года объем рынка составит 4,8 млрд рублей. По их данным, бурный рост рынка начался в 2013 году. Средний темп роста рынка в денежном выражении в 2014-2017 годах составит 33,1%.
 
 
Наиболее широко распространенной моделью монетизации на российском рынке ОТТ-видеосервисов является aVOD (рекламная модель), по итогам полугодия 2014 года 73% доходов генерируется именно этой технологией.
 
ОТТ распространяется в смежном сегменте платного телевидения, и исследователи не исключают в скором времени формирования нового сегмента – рынка операторского ОТТ. Как поясняет J’son & Partners Consulting, к операторам ОТТ она относит компании, запустившие услугу в коммерческую эксплуатацию и предоставляющие доступ к платному телевидению через ОТТ-устройство. На российском рынке в первом полугодии 2014 года услуги операторского ОТТ реализовала компания Nemo TV, которая также предоставляет сервис "видео по запросу" как онлайн-кинотеатр.
 
Несмотря на тот факт, что сегмент ОТТ-услуг еще находится на начальном этапе развития, на российском рынке уже сформировались лидеры, идущие с заметным отрывом от конкурентов. В первую тройку среди всех российских ОТТ-сервисов по доходам входят ivi.ru, Okko (Play) и Tvigle. Что касается показателей бесплатных сервисов, то ivi.ru лидирует по среднемесячной аудитории и по доходам. По качеству трафика, которое определяется по параметру отказов от посещения, его обогнал онлайн-кинотеатр TNT-online, а по количеству уникального контента - онлайн-кинотеатр Megogo.
 
 
Представители OТТ-сервисов в свою очередь единодушно отмечают тренд видеопотребления через мобильные платформы и Smart TV, который, по их мнению, сохранится в ближайшие годы, однако расходятся во мнениях по поводу более перспективных моделей монетизации: многие выступают за развитие видеорекламы, однако некоторые видят большое будущее за продажей контента.