Общее время, потраченное на просмотр стриминга, более чем удвоилось с марта 2020 года, когда США и другие страны в значительной степени закрылись из-за COVID-19. Но рост был медленнее для игроков, монетизирующих услуги по смешанной модели с поддержкой рекламы, чем для тех, кто продает пользователям подписку без рекламы, сообщает Deadline со ссылкой на заявление аналитика Barclays Каннана Венкатешвара (Kannan Venkateshwar).
Аналитик привел последние данные от компании Nielsen, а также Reel Good, онлайн-инструмента поиска для стримингового программирования. Полностью свободные от рекламы абонентские сервисы, такие как Netflix и Amazon Prime Video, процветали с 25 марта по 13 мая 2020 года, также как монетизируемый рекламой контент платы на YouTube. Промежуточные сервисы - а именно базовый уровень Hulu с ежемесячной абонентской платой в размере $6 США и небольшой рекламной нагрузкой - росли более медленными темпами.
Венкатешвар рассказал, что просмотр Hulu вырос на 107% в период пандемии, в то время как Netflix вырос на 116%, а Amazon - на 124%. При этом самый большой рост отмечается у YouTube - на 134%, кроме того, YouTube увеличил свою долю на стриминговом рынке до 20% по сравнению с 18% в аналогичный период 2019 года.
Венкатешвар выразил мнение, что эти данные являются тревозным сигналом для услуг AVOD, наводняющих рынок. Peacock от NBCUniversal, который был запущен на платформах Comcast в апреле в преддверии национального развертывания в июле, позиционируется как крупный участник AVOD. HBO Max, который стартовал в конце мая, пока свободен от рекламы, но планирует добавить уровень AVOD в 2021 году. CBS All Access, как и Hulu, имеет ограниченную рекламную версию, а также свободную от рекламы. Еще целый ряд новых, поддерживаемых рекламой сервисов, таких как Tubi, Pluto и Crackle, по данным аналитика, не сильно повлиял на отчет.
Главное убеждение сторонников AVOD состоит в том, что кордкаттинг в платном ТВ, общие экономические условия и нежелание потребителей платить за несколько услуг SVOD означает, что AVOD является оптимальной стратегией. Венкатешвар не так убежден в этом.
"По мере того как потребители становятся более удобными с подписками на потоковое вещание a la carte, ожидания, связанные с такими подписками, вероятно, будут сильно отличаться от устаревших медиа-услуг в различных формах, аудио, видео и печати, - прогнозирует аналитик. - Хотя немного преждевременно экстраполировать нынешние тенденции на вечность, учитывая, что модели, поддерживаемые рекламой, все еще относительно новы, мы считаем, что новые сервисы должны будут более тщательно продумать свою фирменную идентичность и потребительский опыт при выборе модели монетизации. Просто создание гибридной модели для обеспечения более низкой цены вряд ли приведет к большему масштабу абонентов само по себе. Кроме того, не все цифровые сервисы, поддерживаемые рекламой, вероятно, будут одинаково хорошо позиционированы для монетизации цифровых медиа".
Ожидания - это одна из проблем для служб, которые предпочитают взимать плату, но также и показывать рекламу.
"Когда потребители платят a la carte за стриминговую услугу, такую как Hulu, она приходит с потребительскими ожиданиями определенного опыта, независимо от цены, - отметил Венкатешвар. - Этот опыт определяется лидером рынка, которым является Netflix для стриминговой передачи видео. Таким образом, подписчики, скорее всего, неизбежно будут сравнивать опыт Hulu с Netflix, независимо от разницы в цене, и это делает Netflix по иронии судьбы еще более привлекательным, несмотря на его более высокую цену".
Тем временем DigitalTVEurope со ссылкой на исследование Digital TV Research сообщает, что в настоящее время Китай и США опережают все другие страны по расходам на модель AVOD (то есть с рекламой), при этом расходы Китая снизились на 8,9% и, по прогнозам, могут снизиться еще на 11,4% в 2020 году, что дает США возможность выйти не первое место в рейтинге. Также предполагается, что до 2025 года расходы США в этой сфере достигнут $24 млрд в год по сравнению с $8 млрд в настоящее время.
Одновременно прогнозируется, что глобальные расходы на AVOD к 2025 году удвоятся и составят более $53 млрд. Предполагается, что расходы в этой сфере существенно возрастут у таких стран как Великобритания, Япония и Индия.
Аналитики прогнозировали, что расходы Индии почти утроятся с $632 млн в 2019 году до $1,7 млрд в 2025 году, в то время как расходы Японии увеличатся более чем вдвое - с $1,6 млрд до $3,2 млрд. Ожидается, что темпы роста Великобритании будут ниже, показав увеличение с $1,6 млрд в прошлом году до $2,8 млрд в 2025 году.
Саймон Мюррей (Simon Murray), главный аналитик Digital TV Research, заявил: "Мы ожидаем, что высокий рост AVOD вернется во всем мире с 2021 года. У нас [то есть в США] расходы AVOD к 2025 году утроятся и достигнут $24 млрд. Это составляет 45% от общемирового показателя – по сравнению с 33% в 2019 году. Это более быстрый рост, чем в большинстве других стран".
Мюррей добавил также: "Глобальный рост AVOD снизится в течение 2020 года, но он, как ожидается, не упадет. Коронавирус и последующие изоляции ударили по всему рекламному сектору, поскольку уверенность в ситуации и расходы резко упали. Тем не менее, интернет-реклама является наименее пострадавшей средой, поскольку она является одной из самых молодых и быстрорастущих. Онлайн-просмотр значительно увеличился во время изоляции, что приведет к росту AVOD".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии