Совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров за 2023 год выросла на 39% — до 94,2 млрд руб. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные данных исследовательской компании "ТМТ консалтинг".
По оценкам аналитиков, уже почти треть домохозяйств в России имеют хотя бы одну подписку на видеосервис. Например, в декабре 2023 года число российских домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна подписка на видеосервис, составило 27% от их общего количества (66 млн). Это на 4 п. п. выше, чем в предыдущем году.
При этом основным источником доходов отечественных видеосервисов остается подписка (SvoD), говорится в исследовании. В 2023 голу на нее пришлось 92% совокупной выручки компаний на рекламную модель. При этом доступ к части контента видеосервиса за просмотр рекламных роликов, AVoD составояет 7%. В свою очередь, эти направления в прошлом году выросли на 49 и 19% соответственно.
Что касается доходов онлайн-кинотеатров по транзакционной модели (TVoD, EST — продажа и аренда отдельных фильмов и сериалов) в указанный период, то они рухнули на 70% и составили лишь 1% совокупной выручки видеосервисов за указанный период. При этом еще несколько лет назад, в 2021 году, этот показатель был равен 8%. Такое падение эксперты связывают с отсутствием в библиотеках российских видеосервисов голливудских киноновинок, которые ранее генерировали основную выручку от TVoD и EST.
При этом одним из ключевых факторов роста рынка видеосервисов в прошлом году стало увеличение количества выпущенных originals. Всего же за указанный период видеосервисы выпустили 175 originals. Для сравнения, это на 26% больше, чем в предыдущем. При этом 112 из них — игровые сериалы.
В 2024 же году рост рынка может составит 20–25%. Сами же участники рынка настроены более оптимистично. По их оценкам, совокупная выручка видеосервисов в этом году увеличится на 30–35%.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", выручка российских онлайн-кинотеатров достигла 35,4 млрд рублей в 1 полугодии 2023 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 37%. Отмечается, что темпам роста выручки способствовало создание оригинального контента. На продаже прав проектов собственного производства платформы заработали 8,8 млрд рублей за 1 полугодие 2023.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии