рыночный прогноз

По итогам трех кварталов 2025 года доля брендов, которые стали покупать рекламу на Smart TV, выросла до 25%, что значительно превышает показатели прошлого года (7%). Этот тренд обусловлен ростом цены на традиционную ТВ-рекламу, которая за год увеличилась на 20–25%.
И достиг объема 44,376 млрд рублей. Основными потребителями остаются домохозяйства (65%) и операторы связи (20%). Эксперты связывают этот рост с развитием цифровых сервисов и изменениями в потребительских привычках. 
Крупные компании укрепляются через слияния и поглощения на фоне экономической нестабильности и ограниченного финансирования. В отрасли сохраняется осторожность в отношении IPO из-за неблагоприятных рыночных условий, а госполитика и налоговые изменения требуют адаптации сценариев развития, особенно у малых и средних предприятий.
Аналитики прогнозируют ежегодный рост рынка около 21% благодаря увеличению внутреннего спроса и государственной политике в области технологического суверенитета. В 2024 году ИБ-рынок существенно вырос за счет сегментов защиты сетей, конечных точек и облачных решений. Основные драйверы развития — рост киберугроз, импортозамещение и внедрение новых технологий, включая ИИ.
Технологический сектор станет их основным драйвером с ростом 9,4% в год. К 2030 году капитальные затраты в телекоммуникационном секторе достигнут 395 млрд долларов, в то время как CAPEx в сфере технологий вырастет до 545 млрд долларов. 
Показатель роста за первую половину 2025 года составил 4%. Вне Китая рост достиг 8%, особенно заметно увеличились продажи в сегментах MCN, Optical Transport и RAN. Аналитики повысили краткосрочный прогноз на 2025 год до 2–3%.
Основные драйверы — инвестиции в технологии низкой околоземной орбиты и выход на развивающиеся рынки. Основной рост ожидается в таких странах, как Индия и Индонезия, где увеличивается спрос. Для успешного расширения спутниковые провайдеры должны активно сотрудничать с другими операторами связи, используя их каналы продаж.
Выделены такие тенденции как стремительный рост мощностей, диверсификация архитектурных решений, локализация в крупных регионах и новые законодательные ограничения. Несмотря на уменьшение открытия новых проектов в 2025 году из-за санкций, инвестиций и инфраструктурных ограничений, общий объем рынка ожидает стабильный рост.
Основными драйверами роста станут маркетинг, инфраструктура, электронная коммерция и цифровой контент, тогда как ключевыми трендами — интеграция ИИ, экосистемы и экономия. При этом эксперты указывают на риски, связанные с инфляцией и санкциями.
Компании планируют снизить загрузку заводов в конце 2025 года до 79% для предотвращения избытка продукции и стабилизации цен. В ближайшие годы рынок телевизоров с диагональю 80 дюймов и больше вырастет на 44%, достигнув более 13 млн единиц к 2029 году.