20.07.2018 10:16
Общая абонентская база трех наиболее популярных в Великобритании потоковых интернет-сервисов - Netflix, Amazon Prime и Now TV (принадлежит компании Sky) - по итогам первого квартала 2018 года составила 15,4 млн подписчиков, впервые превысив базу традиционных операторов платного ТВ, таких, как Sky или Virgin Media, которые набрали 15,1 млн подписчиков, сообщается в отчете британского телекоммуникационного регулятора Ofcom.
Выручка традиционных операторов начала падать после периода устойчивого роста. В 2017 году провайдеры платного ТВ продемонстрировали снижение общей выручки на 2,7%, до 6,4 млрд фунтов стерлингов. Напротив, общая выручка онлайн-сервисов благодаря растущей абонентской базе выросла на 28%, до 2,3 млрд. Доход от телевизионной рекламы в то же время упал на 7%, до 3,9 млрд.
Также общественные телекомпании (BBC, ITV, Channel 4 и Channel 5) удручающе мало потратили на производство оригинального контента. По итогам 2017 года их общие затраты составили 2,5 млрд фунтов стерлингов. Для сравнения, на пике в 2004 году общественные вещатели вложили в производство контента 3,4 млрд фунтов стерлингов. В отчете отмечается, что смягчить общее падение помогли сторонние инвестиции, которые выросли с 147 мky в 2008 году до 338 млн в 2017 году (для контента BBC, Channel 4 и Channel 5).
Авторы исследования выяснили, что британцы стали проводить меньше времени у телевизора. Объем времени, проведенного за просмотром эфирного ТВ по телевизору, в 2017 году составил в среднем 3 часа 22 минуты в день, что на 9 минут меньше, чем в 2016 году, и на 38 минут меньше, чем в 2012 году. Среди детей и зрителей в возрасте 16-34 лет падение было наиболее сильным. По данным за 2017 год оказалось, что люди старше 65 лет смотрят эфирное ТВ в четыре раза больше, чем дети.
Если брать все возможные девайсы, с которых идет потребление видеоконтента, то в среднем объем времени просмотра составил 5 часов 1 минуту, из которых 3 часа 33 минуты (71%) приходится на эфирный контент, а 1 час 28 минут – на неэфирный (через такие платформы, как YouTube, и подписные сервисы наподобие Netflix и Amazon Prime Video). При этом среди аудитории 16-34 общее ежедневное время телесмотрения в прошлом году составило 4 часа 48 минут, из них 2 часа 11 минут (46%) приходилось на эфирный контент, а немногим менее часа – на просмотр контента через видеосервис YouTube.
Исполнительный директор Ofcom Шэрон Уайт призвала британскую вещательную индустрию объединиться и адаптироваться к изменяющейся среде. По ее мнению, вещатели вполне способны конкурировать в цифровой век, если будут производить самый лучший контент и работать над тем, чтобы привлечь людей, которые отказываются от телевидения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии