Онлайн-кинотеатр ivi подвел финансовые итоги 2019 года, сообщает пресс-служба компании. Выручка онлайн-кинотеатра ivi выросла в годовом выражении на 55% и составила 6,1 млрд рублей без НДС по итогам 2019 года по МСФО.
Среднемесячная аудитория сервиса также выросла - на 14% - и превысила 50 млн уникальных пользователей. При этом среднемесячная платящая аудитория сервиса выросла в 2 раза и составила 2,2 млн пользователей в декабре 2019 года. Пресс-служба также отметила, что в феврале 2020 года ежемесячно платящая аудитория сервиса достигла уже 2,5 млн.
Общая длительность смотрения за 2019 год составила 1 млрд часов, из которых 400 млн часов пришлось на платящую аудиторию.
Выручка платной модели в 2019 году выросла на 68% и составила 4,6 млрд рублей без НДС, занимая 76% в общей выручке сервиса в 2019 году. Для сравнения в 2018 году доля этой модели составляла 70%.
Ключевыми драйверам роста выручки платной модели стали:
- развитие пользовательского опыта;
- рост популярности и продаж телевизоров с функцией Smart TV и смартфонов;
- рост платящей аудитории Android-устройствах и в web-версии сервиса;
- эксклюзивный контент доступный только на ivi, включая контент, созданный при участии ivi;
- повышение лояльности пользователей к легальным OTT и VOD сервисам;
- антипиратские инициативы в регулировании.
Валовый доход от рекламной модели вырос на 27% и составил 2 млрд рублей без НДС. При этом самым быстрорастущим сегментом выручки этой модели остается монетизация инвентаря на платформах Smart ТВ.
Важным драйвером для всего бизнеса онлайн-кинотеатра в 2019 году явилось контентное предложение: эксклюзивные цифровые премьеры, собственное производство, сделки с телеканалами и развитие моделей catch-up и catch-forward (показ контента до эфира или сразу после эфира).
В мае 2019 года ivi запустил подразделение ivi originals, которое фокусируется на создании и продвижении контента собственного производства. Одним из первых шагов ivi originals стала стратегическая сделка с одной из ведущей студией-производителем контента Carbon Production, в рамках которой ivi приобрел миноритарную долю в студии. Подчеркивается, что производство контента уже началось.
На данный момент каталог ivi насчитывает более 85 тысяч единиц контента. В 2019 году были заключены стратегические сделки с крупнейшими международными студиями – Fox, Viacom, Warner Bros.
Также в 2019 году состоялись кинопремьеры проектов, созданных при участии ivi - "Юморист", "Трезвый водитель", "Робо", "Дорогой Папа", которые впоследствии стали доступны для просмотра в подписке.
Напомним, на прошлой неделе онлайн-кинотеатр ivi отметил свой 10-летний юбилей, в связи с чем сообщалось, что за время существования сервиса общее время смотрения его пользователей составило более 200 млн дней. По версии "ТМТ Консалтинг", ivi лидирует на российском рынке онлайн-видео с долей 36%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии