Российский рынок телерекламы на конец текущего года продемонстрирует рост на 27% относительно 2023 года и составит 255 млрд рублей. По данным управляющего директора OMD AMS Марии Уколовой, за последние четыре года доля Топ-20 рекламодателей выросла с 40% до более 55%. Об этом пишет Sostav.
Кроме того, с 2019 года изменилась структура рынка по рекламодателям: доля рекламодателей-производителей товаров сократилась с 75% до 45%, а доля услуг, наоборот, возросла — с 25% до 55%.
На сегодняшний день рекламодателям доступны такие интерактивные форматы рекламы, как аудиометки, QRTV, connected TV и addressable TV. Однако наибольший объем инвестиций со стороны брендов и растущая доля в структуре рынка приходятся на прямую рекламу, которая направлена сразу на всех зрителей. Тем не менее наиболее интересным для тестирования и изучения, а также самым быстрорастущим форматом рекламы является персонализированный показ рекламного ролика для IP и ОТТ-телезрителей. При этом нехватка индустриальных панельных исследований для анализа всех типов ТВ-потребления и анализа телесмотрения узких целевых сегментов сейчас главный вызов для ТВ.
Еще один тренд, который выделяют эксперты, — долгосрочное планирование инвестиций у рекламодателей. Об этом говорит устойчивое качество контента телеканалов, а также объемы и периоды бронирования рекламного инвентаря, отмечает директор по ТВ-баингу Media Direction Group Илья Куценко. Он также прогнозирует, что в ближайшие пять лет рынок ждет прорыв в области использования технологий показа персонализированной рекламы только для нужной бренду целевой аудитории — диджитал-ТВ.
Мария Уколова также считает, что интеграция рекламного продукта в контент может стать еще более эффективным инструментом для повышения заметности и выделения среди остальных игроков, особенно в категориях с наиболее высокой конкуренцией.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в ближайшие два года объем рекламы на видеосервисах превысит количество рекламы на ТВ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии