Эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы провели расчет по сегментации, предложенной в 2022 году. Результаты исследования АРИР показали рекордные результаты. По итогам 2023 года российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал составил 807 млрд рублей.
Таким образом, за указанный период его объем увеличился на 55%. Это исторический максимум, отмечают эксперты. При этом вложения в традиционные сегменты возросли на 32% и достигли 427,6 млрд рублей. А инвестиции в инновационные форматы выросли на 93% — эксперты оценили их объем в 379,6 млрд рублей.
Аналитики АРИР в исследовании разделили рынок интерактивной рекламы на две части. Первую группу традиционных инструментов сформировали бюджеты на performance- и branding-рекламу. А вторую — инновационные каналы продвижения: инвестиции в классифайды, Influencer Marketing, в цифровую аудиорекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов и вложения в eRetail Media. Помимо этого, во время подготовки оценки за 2023 год были пересмотрены данные по сегментам Messenger Ad и Mobile operators за 2022 год. Объем первого скорректирован в сторону уменьшения с 20 до 10 млрд без НДС, а второго, напротив, — в сторону увеличения с 10 до 20 млрд без НДС.
Так, в традиционные сегменты вошли branding- (баннеры, видео) и performance реклама с оплатой за результат (поисковая, контекстная, таргетированная, Mobile In-App и в соцсетях). В поквартальном разрезе в 2023 году в сравнении с аналогичными периодами 2022 года рост группы составил: в первом квартале +13% — общий объем достиг 85,8 млрд рублей; во втором — +49%, объем равен 101,8 млрд рублей; в третьем квартале +36%, до 111,7 млрд рублей; в четвертом квартале +32%, с объемом 128,3 млрд рублей.
При этом рекламные инвестиции в Branding Video составили 26 млрд рублей, продемонстрировав рост на 8%. Вложения в баннерную рекламу (branding banners) повысились на 43% и достигли 48,7 млрд рублей. Сегмент performance-рекламы эксперты АРИР оценили в 352,9 млрд рублей — он увеличился на 33%.
По словам президента АРИР Бориса Омельницкого, в 2023 году рынок рекламы восстановился относительно 2021 года. Уход части поставщиков рекламных услуг в 2022 году вызвал интерес к новым, экспериментальным и альтернативным инструментам, что привело к взрывному росту в инновационных сегментах и значительному росту в традиционных. В то же время, конкуренция среди рекламных интернет-систем обостряется, что благотворно сказывается на бизнесе, для которого ассортимент рекламных инструментов продолжает увеличиваться. Омельницкий отмечает, что сегодня интернет заслуженно остается самым большим рекламным медиа.
Примечательно, что второй год подряд наибольший рост среди инновационных сегментов показывает eRetail Media — он увеличился на 227% и достиг 163,5 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее инвестиции составили 50 млрд рублей.
Эксперты профильного комитета АРИР прогнозируют, что в 2024 году рост бюджетов на рекламу eRetail Media продолжится, но его темп будет ниже, чем в 2023 году.
При этом затраты в сегменте классифайд по отношению к 2022 году показали динамику +43% и в 2023 году составили 140 млрд рублей. Объемы в Influencer Marketing и в рекламе у мобильных операторов выросли на 50%, составив 18 и 30 млрд рублей соответственно. На рекламу в мессенджерах было потрачено 20 млрд рублей, что составило +100% по сравнению с 2022 годом.
Совокупный же объем остальных видов инновационной рекламы (рекламное размещение в онлайн-играх и трансляциях игр, e-mail-маркетинг и другие маркетинговые инструменты) достиг 7,4 млрд рублей, продемонстрировав динамику +30%.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в ноябре эксперты прогнозировали, что объем российского рекламного рынка может достигнуть 746 млрд рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии