Объем рекламы на нишевых каналах вырастет на 45-50% по итогам 2016 года

08.12.2016 16:34
Согласно предварительным прогнозам Национального рекламного альянса (НРА), рынок телевизионный рекламы по итогам 2016 года вырастет на 10%. При этом наибольший рост продемонстрирует нишевое телевидение — плюс 40-50% по итогам года, объем рекламных бюджетов на федеральных каналах вырастет на 9-10%, а на региональном ТВ — на 7-8%. Такие цифры сегодня в рамках Национального рекламного форума озвучил Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям НРА.
 
Такой существенный рост рекламы на нишевых телеканалах Веселов объясняет не "фантастическими перспективами сегмента", а "добиранием" бюджетов, которые каналы не досчитались в результате ввода запрета рекламы на неэфирных каналах. "В 2015 году нас серьезно "подрезали" законодательно, поэтому то, что мы видим сейчас — это компенсация по просадке 2015 года", — заявил представитель альянса. 
 
Несмотря на то, что показатели растут, рынок телерекламы все равно существенно недобирает бюджеты, считает Веселов, поскольку во время кризиса рекламодатели частично перераспределили свои бюджеты в интернет, а частично — на полки магазинов, устроив борьбу за потребителя при помощи акций.
 
Что касается интернета, то часть денег, направленных в эту среду, можно вернуть на ТВ-экраны, говорит Веселов. По подсчетам НРА, из тех 120-130 млрд рублей, которые рекламодатели вложили в интернет-рекламу в 2016 году, примерно треть, то есть 40-45 млрд рублей, телевидение может гипотетически в будущем году "отнять".