По итогам года 2018 года ведущим рекламодателем на российском ТВ стала компания Nestle. Об этом, как пишет AdIndex, свидетельствует отчет агентства Publicis Media на основе данных Mediascope по закупкам рекламного инвентаря на телевидении.
За минувший год компания закупила на федеральном ТВ 58,4 тысячи пунктов рейтинга (GRP) в аудитории старше 18 лет - на 17% больше, чем годом ранее.
На второе место опустился лидер 2017 года Procter & Gamble. Компания снизила закупки рекламного инвентаря на 13%, до 50,2 тысячи пунктов рейтинга. На третье поднялась фармацевтическая компания "Отисифарм", закупившая почти 45 тысяч GRP (на 3% меньше, чем в 2017-м, что не помешало ей улучшить позиции).
PepsiCo выбыла из тройки лидеров, сократив закупки на 18%. Далее следует еще одна фармакологическая компания, GSK, нарастившая присутствие на ТВ на 3%.
Из новичков в двадцатке ведущих рекламодателей по итогам 2018 года оказались "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и Mondelēz (бренды Alpen Gold, Milka, Dirol и Halls), а покинули топ-20 Danone и Henkel Group.
Sostav.ru обращает внимание на то, что крупнейшей категорией рекламного рынка остается фармакология, несмотря на потерю 6%, а самой динамичной категорией стали интернет-сервисы, набравшие 67%. Также растут общепит и розничная торговля, а теряет позиции бытовая химия (-27%).
Всего крупнейшие рекламодатели в 2018 году выкупили на федеральных телеканалах 623 тысячи GRP, на 6% меньше, чем в 2017-м, а общий объем рекламного инвентаря в аудитории 18+ сократился на 2,6%.
Напомним, ранее эксперты глобальной сети Dentsu Aegis Network проанализировали актуальные медиатренды и отметили, что в России в 2018 году в сфере рекламы рыночная доля интернета впервые превысила долю телевидения (43% против 41). Этот факт они объяснили снижением уровня телесмотрения, а также сокращением инфляции. Исследователи предположили, что в целом рост рекламного рынка в России в 2019 году замедлится с 8,5 до 6,9%, что объясняется сокращением реальных доходов населения.
Также ранее данные Mediascope позволили оценить, как по итогам 2018 года изменились показатели телесмотрения у ведущих российских каналов. Так, самым популярным каналом у зрителей старше четырех лет осталась "Россия 1", удерживающая лидерство третий год подряд, а ТНТ уступил свое место в первой пятерке телеканалу "Рен ТВ". Примечательно, что у занявших первые три места "России 1", Первого канала и НТВ сократилась доля как самой общей, так и целевой аудитории, а у Пятого канала и "Рен ТВ" (четвертое и пятое места) оба показателя, напротив, выросли.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии