Dentsu Aegis Network: рынок ТВ-рекламы сокращается вместе с телесмотрением

14.01.2019 16:18

Эксперты глобальной сети Dentsu Aegis Network проанализировали актуальные медиатренды и представили прогноз по рынку рекламы на 2019 год, пишет Sostav.ru. Они обратили внимание на то, что в России в 2018 году в сфере рекламы рыночная доля интернета впервые превысила долю телевидения (43% против 41), и объяснили это снижением уровня телесмотрения, а также сокращением инфляции.

Онлайн-просмотр видеоконтента, в отличие от традиционного ТВ, продолжает набирать популярность. Рост этого рекламного сегмента в 2018 году составил 25%, а в 2019-м, по прогнозам Dentsu Aegis Network, сохранится на уровне в 20-23%. Это обеспечивается общим увеличением аудитории, возможностью ее измерения, росту рекламной емкости (онлайн, в том числе на мобильных устройствах, становится доступен качественный телевизионный контент) и интересом рекламодателей к новым продуктам.

Эксперты ожидают, что в целом рост рекламного рынка в России в 2019 году замедлится с 8,5 до 6,9%, что объясняется сокращением реальных доходов населения. В мировом масштабе темп роста рекламы достигнет 3,8%, при этом расходы на телерекламу сократятся на 0,5% из-за конкуренции со стороны Netflix и подобных сервисов. С учетом того, что телевидение, особенно в США, внедряет различные инновации, эксперты предполагают, что 2020 году расходы на ТВ-рекламу возрастут на 1,6%.

Тот факт, что в России интернет впервые обогнал телевидение по рекламным доходам, активно обсуждался на конференции "Рунет 2018: итоги года", которая состоялась в декабре. Согласно представленным на ней данным, рынок интернет-рекламы за первое полугодие составил 90,5-91,5 млрд рублей, в то же время объем рынка ТВ-рекламы достиг 90-91 млрд рублей. Там же отмечалось, что видеореклама в 2018 году стала самым быстрорастущим сегментом рынка интернет-рекламы, в том числе за счет роста персонализации и использования различных типов таргетинга. Ее объем к концу года предварительно оценивался в 10 млрд рублей (+25%).

Ранее компания Neustar в своем исследовании назвала продолжающийся отток рекламных средств от традиционного ТВ к цифровым платформам одной из главных тенденций 2018 года, а Beachfront отметила лавинообразный рост запросов рекламы (ad request) на подключенных устройствах (CTV) - на 1640% по сравнению с 2017 годом.