Измерения телеаудитории должны отвечать реалиям рынка, поэтому модели телеизмерений предстоит измениться. Об этом говорилось на ежегодной конференции "Медиабизнес" для специалистов отрасли, передает ТАСС.
Заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников отметил, что вещатели заинтересованы в адекватных измерениях. В свою очередь, они развиваются вместе с медиа.
"Мы вынуждены будем двигаться в сторону большего совмещения количественных и качественных исследований, нахождения новой формулы эффективности контента, но для медийной индустрии в первую очередь важно понимать, каким образом аудиторией воспринимается наш продукт", - сказал Медников, подчеркнув, в то же время, что революционного "слома системы измерения" быть не должно.
Вещатели едины во мнении, что модель измерений должна измениться, сообщила генеральный директор "Национальной медиа группы" (НМГ) Ольга Паскина. По ее словам, стратегия развития обсуждалась в Роскомнадзоре совместно с вещателями, которые выразили готовность быть членами Индустриального комитета по телеизмерениями (ИКТ) и принимать участие в его работе.
Имя исследовательской компании, которая с нового года займется телевизионными измерениями в России, объявят 15 декабря. Об этом сообщил глава Роскомнадзора Александр Жаров. Также он заявил, что комиссия по телеизмерениям, чье первое заседание состоялось в сентябре, единогласно пришла к выводу, что в России все же будет действовать один, а не несколько телеизмерителей, как это допускалось ранее.
В комиссию по телеизмерениям вошли руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, гендиректор "СТС медиа" Вячеслав Муругов, гендиректор "Национальной медиагруппы" Ольга Паскина, гендиректор ассоциации "Индустриальный комитет по телеизмерениям" Сергей Петров, глава компании "Национальный рекламный альянс" Оганес Соболев, президент Медиакоммуникационного союза Павел Степанов, гендиректор "Газпром-Медиа" Дмитрий Чернышенко, гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст и председатель совета директоров НП "Русбренд" Давид Якобашвили.
Напомним, что 5 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон, вносящий изменения в ФЗ "О СМИ" и "О рекламе". В частности, в нем говорится, что с 1 сентября 2017 года в России заниматься измерениями аудитории телеканалов смогут лишь уполномоченные Роскомнадзором исследовательские компании, доля иностранного капитала в которых не превышает 20%. При этом самого измерителя необходимо выбрать до 1 января 2017 года. Срок его полномочий составит три года, однако за Роскомнадзором останется право прекратить их досрочно. На фоне этих законодательных нововведений дочка Всероссийского центра изучения общественного мнения "ВЦИОМ-Медиа" приобрела 80% доли "TNS Россия".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии