Объявлен конкурс на право измерения ТВ-аудитории в РФ с 2017 по 2026 гг.

01.07.2014 14:08
"Индустриальный комитет по телеизмерениям" объявил о проведении открытого конкурса "на право заключения договора на оказание услуг по измерению телевизионной аудитории в Российской Федерации". Посредством данного конкурса ИКТ планирует выбрать измерителя, который будет обеспечивать индустрию телевизионными измерениями в период с 1 января 2017 года по 31декабря 2026 года за минимальную сумму 1,225 млрд в год (без учета НДС). В итоге, за все 10 лет измерений компания, которая победит в конкурсе, получит не менее 12,250 млрд рублей.
 
Согласно технической документации, участником конкурса может стать любая компания, имеющая опыт проведения электронных измерений телеаудитории в России и/или за рубежом не менее 5 лет и соответствовать заявленным требованиям ИКТ к телеизмерениям.
 
Речь идет о том, что предлагаемая претендентами система по измерению телеаудитории "должна включать в себя возможность измерения как линейного, так и отложенного просмотра на любом типе экрана". Плюс, выборка будущего исследования должна репрезентировать все население России в возрасте от 4 лет и старше, проживающее в населенных пунктах свыше 12 тысяч человек, включая сельское. 
 
Еще одним обязательным требованием является размер национальной панели, в которую должно входить 9000 семей. Помимо этого предполагается поставка региональных данных по крупнейшим локальным рынкам.
 
Для участия в конкурсе потенциальному конкурсанту необходимо для начала в период с 30 июня по 30 июля направить в комитет уведомление о согласии на участие в конкурсе, после чего уже подать заявку на участие в конкурсе. Причем заявку необходимо обеспечить взносом в размере 10 млн рублей.
 
"Индустриальный комитет по телеизмерениям" обещает определиться с победителем конкурса не позднее 45 дней с момента вскрытия конверта с именами конкурсантов. Таким образом, имя компании, которая с 2017 года будет обеспечивать отрасль телевизионными измерениями озвучат не позднее середины ноября 2014 года.
 
Добавим, что ИКТ организовывает данный конкурс с зароком на будущие изменения в медиасреде и в медиапотреблении, а потому обозначает, что "последующая цель проекта будет заключаться в систематизации и создании единого источника данных обо всех типах потребления профессионального видеоконтента независимо от времени, места просмотра, а также используемого типа экрана".
 
Отметим, что претендентов на звание подобного измерителя в России не так много, основным, безусловно, является российский офис TNS, который на днях заявил, что увеличил на 25% (по сравнению с июнем 2013 года) размер своей национальной панели — с 4 тысяч до 5022 домохозяйств, что равносильно порядка 12,5 тысяч человек, проживающих в российских городах с населением от 100 тысяч человек.
 
"Причем распределение новых домохозяйств строилось таким образом, чтобы т.н. "эффективная выборка" выросла и того больше — на 57% к уровню прошлого года. В результате значительно повысилась точность панельных измерений, а как следствие — отпала необходимость в сохранении прежних жестких ограничений проекта", — прокомментировала "Кабельщику" руководитель отдела исследования тематических каналов TNS Russia Мария Каменская
 
Также в беседе с "Кабельщиком" Мария рассказала, что "по просьбе рынка TNS работает над выпуском данных по Москве и Санкт-Петербургу в формате базы данных, аналогичных общероссийским".
 
"В настоящий момент TNS предоставляет на рынок информацию по России (совокупности городов 100 000+) в целом и по отдельным 29 городам, представляющим наибольший интерес для рекламного рынка. Общероссийские данные по тематическим каналам доступны подписчикам проекта TV Index Plus как в виде баз данных под специальным аналитическим ПО Infosys+, так и в виде готовых отчетов в формате Excel/PDF. Данные же по отдельным городам сейчас поставляются на рынок только в виде отчетов", — пояснила смысл будущего нововведения Мария.
 
Помимо прочего TNS Russia готовится запустить рабочую версию измерений онлайн-телесмотрения. "В настоящий момент TNS ведет тестовое измерение онлайн телесмотрения. Параллельно рабочая группа, созданная из участников рынка, прорабатывает методологические вопросы, связанные с организацией данного измерения и вывода его результатов на рынок. О конкретных деталях говорить еще рано, идет рабочий процесс", — пояснила Мария Каменская.