18.01.2018 16:20
Повышение цен на телерекламу на 15-20% в 2017 году привело к тому, что ряд крупнейших рекламодателей снизили закупки инвентаря на федеральных каналах. Снижение в целом составило 4,7% для аудитории старше 18 лет, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Publicis Media.
Только семь компаний из двадцатки крупнейших увеличили закупку - в частности, это Teva (бренды "Амбробене", "Ново-Пассит") - сразу на 42% по сравнению с 2016 годом. Холдинг Berlin-Chemie закупил на 31% больше, Coca-Cola - на 16%, Ferrero - на 9%, Nestle - на 8%. Напротив, сильнее всех снизил закупки Reckitt Benckiser (бренды Calgon, Durex, Nurofen) - на 24% к уровню 2016 года. Danone сократил размещение на 22%, Mars Russia - на 17%, Henkel - на 15%.
По данным агентства, рост рынка ТВ в последние годы обусловлен исключительно инфляцией, так как инвентарь полностью распродается. При этом телесмотрение снижается, что также сокращает доступный инвентарь, и селлер увеличивает цены. В 2017 году, пишет издание, телесмотрение перераспределилось в сторону нишевых каналов. Крупнейшие и более дорогие Первый канал, НТВ и ТНТ, потеряли от 4% до 13% рейтингов, тогда как ТНТ4, "Карусель", "2х2" их, напротив, нарастили.
Кроме того, наблюдается перераспределение среди рекламодателей - более мелкие из них увеличили бюджеты на телерекламу. В НСК - бэк-офисе Национального рекламного альянса - считают, что это является признаком оживления ситуации на рынке.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии