Объем рынка платного ТВ в денежном выражении составил 27,0 млрд рублей во 2 квартале текущего года. Таким образом, он увеличился всего на 0,1% по сравнению с прошлым кварталом. Такие итоги представила компания "ТМТ Консалтинг".
Тем временем, в анализируемый период число абонентов платного ТВ увеличилось на 0,3% относительно предыдущего квартала, вернувшись к уровню 46,5 млн.
Несмотря на прирост абонентов, рост суммарной выручки оказался незначительным. Аналитики объясняют это тем, что подключения проводились на акционных условиях. В свою очередь, средний счет на абонента (ARPU) сохранился в пределах 194 рублей.
Если рассматривать динамику абонбазы по технологиям, то можно отметить, что больше всего подключений во 2 квартале относится к IPTV. Число подписчиков по технологии IPTV в этот период выросло еще на 135 тыс. Это на 5,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 1,1% больше относительно предыдущего квартала текущего года.
Подключения по технологии IPTV продолжаются благодаря все большему распространению пакетных тарифов у операторов ШПД — к пакетам подключаются как новые абоненты, так и действующие абоненты ШПД.
Незначительную положительную динамику можно увидеть и сегменте спутникового ТВ — рост относительно 1 квартала 2024 года составил 0,1%. Как отмечается в отчете, новых абонентов в летний сезон подключали "Триколор" и МТС. В кабельном ТВ число пользователей сохранилось на уровне 1 квартала, а по сравнению со 2 кварталом прошлого года и вовсе сократилось на 1,2%.
Лидером по темпам роста во 2 квартале стала компания МТС, абонентская база которой увеличилась на 90 тыс. (на 1,9%). По годовому приросту первое место занял "Ростелеком". Число подписчиков оператора на услугу платного ТВ увеличилось на 246 тыс. со 2 квартала 2023 года (+3,1%), а с 1 квартала 2024 года — более чем на 100 тыс., темпы роста составили 0,9%. При этом число абонентов IPTV оператора выросло на 1,1% (на 5,6% год к году). Приток подписчиков у обоих операторов обеспечивают не только новые подключения к услуге интернет-доступа, но и предложение контента собственного производства в рамках видеосервисов Wink ("Ростелеком") и Kion (МТС). Тем временем, число абонентов "Триколора" выросло на 6 тыс. относительно предыдущего квартала и на 37 тыс. год к году.
Несмотря на эти показатели, по итогам 2 квартала структура рынка по игрокам не изменилась. 27% в структуре абонбазы занимает "Триколор", следом идет "Ростелеком", занимающий долю в 25%, МТС — 10%, "Эр-Телеком" — 9%, "Орион" — 5%. Оставшаяся часть приходится на остальных участников рынка. Как отмечают аналитики, суммарная абонентская база операторов, не вошедших в Топ-3, по итогам 2 квартала сократилась на 40 тыс. (на 0,2%).
Конкретно в Москве число абонентов увеличилось за квартал на 0,5% и превысило 5,65 млн. Небольшой рост показали оба крупнейших оператора — "Ростелеком" и МТС.
Что касается выручки, то здесь "Ростелеком" занимает лидирующую позицию. На него приходится 40% в структуре выручки. "Триколор" занимает долю в 14%, "Эр-Телеком" — 11%, МТС — 10%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии