Кабельное телевидение за три месяца потеряло почти 50 тысяч абонентов

30.11.2022 12:59
"TMT Консалтинг" проанализировал российский рынок платного ТВ за 3 квартал 2022 года. Так, число абонентов платного телевидения практически не изменилось и составило 46,5 млн. Это на 0,03% (15 тыс.) меньше, чем во втором квартале. Проникновение услуги осталось на том же уровне - 82,6%.  Однако количество пользователей кабельного телевидения за эти три месяца уменьшилось почти на 50 тысяч. Число абонентов спутникового ТВ снижается на уровне с КТВ, отмечается в исследовании.
 
В этот период выручка от предоставления услуги платного ТВ увеличилась на 1,3% и составила 26,7 млрд рублей. Однако, это все равно меньше, чем в 4 квартале 2021 года (27,3) и 1 квартале 2022 года (27,1 млрд рублей).
 
Для увеличения кликните на изображение
 
ARPU (среднерыночный счет на абонента) увеличился на 2 рубля, и теперь составляет 191 рубль. Из-за роста пакетных предложений растет количество абонентов IPTV. Онлайн-кинотеатры в пакетах услуг некоторых операторов делают IPTV привлекательным для зрителей. Так, Ростелеком и МТС, благодаря своим сервисам Wink и Kion, подключили большее количество абонентов. По данным “ТМТ Консалтинг”, Ростелеком присоединил к IPTV более 80 тыс. домохозяйств. Тем временем, МТС за счет онлайн-кинотеатра KION сохраняет прирост подписчиков на уровне выше 2,5%. По версии телеграм-канала Content Review, КТВ теряет абонентов, поскольку пользователям становится удобнее потреблять телеконтент не через классических операторов, а в ОТТ-приложениях, а также их-за распространения цифрового ТВ, из-за которого абоненты отказываются от услуг операторов.
 
 
Для увеличения кликните на изображение
 
По данным "ТМТ Консалтинг", суммарная абонентская база операторов, не считая абонентов Ростелеком, МТС и Триколор, уменьшилась на 90 тысяч. 
 
В Москве число абонентов, по сравнению со вторым кварталом, сократилось на 0,3% (20 тысяч) и составило 5,7 млн. 
 
Как ранее писал "Кабельщик", по прогнозам аналитиков, к 2025 году объем традиционного рынка платного ТВ снизится до 40,7 млн домохозяйств. В абонентах потеряют все секторы, кроме IPTV, который нарастит свою долю с текущих 22% до 30%.