Исследование: количество подписок на российские онлайн-сервисы увеличилось за год на 78%

11.10.2024 16:30

Россияне среди развлекательных онлайн-сервисов более всего предпочитают онлайн-кинотеатры (их выбрало 80% опрошенных). Такие данные приводят Kion и МТС Банк по результатам своего исследования.

При этом, как отмечают аналитики, большинство пользователей предпочитает оформлять экосистемные подписки, которые уже включают в себя сразу кинотеатры, музыкальные стриминговые сервисы и набор других привилегий. Их доля в сентябре 2024 года составила 77%, тогда как на онлайн-кинотеатры приходится 21%.

По мнению экспертов, будущее именно за экосистемными подписками — они предлагают сразу несколько сервисов ежедневного использования, а экономия от некоторых из них превышает стоимость подписки в несколько раз.

Вместе с тем в МТС Банке отметили, что средний чек на подписку на онлайн-сервисы за год не изменился и составил 300 рублей в сентябре 2024 года. При этом доступность цены является наиболее важным фактором для женской аудитории в оформлении подписки. Об этом сообщили 73% опрошенных. На втором для них — наличие конкретного контента (57%), и на третьем — удобство приложения и интерфейса (52%). Для мужчин же, наоборот, в первую очередь, важно наличие на платформе определенного контента (70% опрошенных), и только потом доступность цены (66%) и разнообразие контента (57%).

В целом, больше половины респондентов — 56% — пользуются развлекательными онлайн-сервисами каждый день. 34% — 2-3 раза в неделю, 6% — раз в неделю, 2% — реже одного раза в месяц и столько же — 1-3 раза в месяц. По данным исследования, самыми активными пользователями развлекательных онлайн-сервисов оказались респонденты в возрастной группе от 25 до 34 лет — среди них доля тех, кто пользуется ими каждый день, составила 71%.

Чаще всего для просмотра, прослушивания и прочтения контента респонденты используют мобильный телефон — этот вариант выбрали 77% опрошенных. Ноутбук или стационарный компьютер — 53%, а телевизор — 44%.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что в онлайн-кинотеатрах фиксируют рост трафика и просмотров детского контента на фоне замедления YouTube.