Согласно результатам совместного исследования университетов Карнеги - Меллон (США), Эразма Роттердамского (Нидерланды) и Школы бизнеса и экономики Католического университета Лиссабона (Португалия), наличие функции TimeShift (сдвиг во времени) практически не влияет на то, как люди смотрят прямые телетрансляции и взаимодействуют с рекламой, сообщает RapidTVNews.
Специалисты в течение шести недель собирали данные о телесмотрении более чем 50 тысяч домохозяйств, подключенных к кабельному телевидению. У некоторых участников исследования телевизоры располагали интерактивной функцией, у других - нет. Также ряду испытуемых были доступны премиальные каналы, демонстрирующие популярные фильмы и телешоу без рекламы. В контрольный период (11 дней до начала самого исследования) домохозяйства смотрели телевизор в среднем по пять часов в день, а из тех, кто располагал такой возможностью, хотя бы раз за указанное время TimeShift воспользовались 58%.
Анализ собранных данных показал, что в целом использование сдвига во времени не влияет на то, как долго телезрители смотрят программы в прямом эфире, а лишь непропорционально повышает просмотры самых популярных шоу. В основном люди используют эту опцию при просмотре премиальных развлекательных каналов и бесплатных общенациональных каналов "общего назначения" и, напротив, гораздо реже - для новостных и спортивных каналов, чей контент быстро теряет актуальность. Также исследователи отметили, что непропорционально большая доля зрителей приходится на каналы общего назначения, вне зависимости от того, пользуются люди функцией TimeShift или нет. Далее следуют развлекательные, новостные и детские каналы.
У 80% программ, просмотренных со сдвигом во времени, такой сдвиг составлял не более 48 часов. По словам аналитиков, это указывает на то, что зрители, как правило, используют данную опцию, чтобы наверстать упущенный в последнее время контент. В то же время для того, чтобы избежать просмотра рекламы, TimeShift фактически не применяется.
"Рекламодатели выражали беспокойство по поводу того, что телевизоры с функцией TimeShift снизят время, которые люди уделяют "живому" просмотру, и, соответственно, воздействие рекламы на аудиторию. Наши выводы должны заинтересовать как рекламдателей, так и кабельные компании, а также производителей телевизионного контента. Исследование показывает, что технология TimeShift не приводит к снижению числа людей, которые смотрят ТВ в реальном времени. Кроме того, люди не пропускают рекламу чаще, когда у них появляется возможность смотреть ТВ с задержкой во времени", - резюмировал Педро Феррейра (Pedro Ferreira), доцент информационных систем в колледже Хайнца при Университете Карнеги - Меллон.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии