Глава GroupM Russia Мария Колосова в рамках конференции TYNY заявила, что в 2021 году расходы брендов на продвижение должны вырасти на 5% до 460-465 млрд рублей при условии роста ВВП на 3,3%, передает Adindex.
Аналитики ожидают рост рынка телерекламы на 4%, рекламы в интернете — на 8%, а наружной рекламы — на 4%. Драйверами станут товары для животных, финансовые услуги и онлайн-сервисы.
"Затраты на ТВ потенциально могут вырасти на 4%, однако многое будет зависеть от экономической ситуации в стране и мерах противодействия распространению пандемии. Digital пережил неудачный для себя второй квартал и вернулся к росту, который прогнозируется и в следующем году — на 8%. Рост будет неравномерным — не менее чем на 10-15% будут расти Programmatic и СРХ бюджеты, подхлестываемые фокусом многих бизнесов на развитие e-com, при этом традиционная медийная "баннерка" продолжит стагнировать и снижать свою долю в медиасплите. Восстановление и стабильность трафика на улицах — основной фактор роста для наружной рекламы. Мы видим потенциал роста в 2021 году на 4%, и прежде всего за счет digital-форматов. Для рекламы в кинотеатрах и indoor-рекламы перспективы не такие радужные — в 2021 году не получится вернуться на уровень 2019-го", — сказала Колосова.
По данным GroupM, общее медиапотребление остается очень высоким, но в отдельных возрастных группах было зафиксировано значительное падение: на 46 минут сократилось потребление у аудитории 25-34 лет, и на 37 минут — у аудитории 45-54. После пика телесмотрения весной показатели стали снижаться, однако осенние аудиторные показатели превысили прошлогодние. По словам Колосовой, за время карантина телевидение расширило свою аудиторию за счет зрителей, которые вообще не смотрели телевизор.
Кстати, в середине ноября GroupM улучшила прогноз по состоянию рекламного рынка в России до конца 2020 года. Теперь ожидается, что итоговое снижение составит 6%, до объема 466 млрд рублей в денежном выражении. Ранее была озвучена цифра 9%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии