ФАС утвердила порядок определения национальной продукции СМИ

05.08.2015 16:51
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила порядок подтверждения соответствия национальной продукции СМИ требованиям закона о рекламе, который разрешает рекламу только на неэфирных телеканалах с национальной продукцией. Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства, он начнет действовать с 11 августа 2015 года.
 
Напомним, в феврале вступили в силу поправки в закон "О рекламе", которые разрешают рекламу на платных каналах, чей контент как минимум на 75% состоит из отечественной продукции. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции на телеканале требованиям закона должен устанавливать федеральный антимонопольный орган.
 
Согласно документу, национальной признается продукция СМИ на русском языке или других языках народов РФ либо на иностранном языке (если продукция предназначена для российского СМИ), которая произведена россиянами или зарегистрированными на территории РФ организациями, или по заказу российского СМИ, причем российские инвестиции в ее производство в этом случае должны составлять не менее 50%. В качестве национальной признается также продукция СМИ, созданного в соответствии с международными договорами РФ.
 
При этом не признается производством национальной продукции СМИ перевод, дублирование, субтитрирование продукции зарубежного СМИ.
 
Оценивать продукцию СМИ на предмет отнесения ее к национальной продукции СМИ служба будет в рамках проведения плановых или внеплановых проверок. Специалисты ведомства будут изучать документы, в которых фиксируется перечень программ и передач на период, соответствующий проверке, и проверять информацию об их производителях.
 
Оценку продукции СМИ на предмет отнесения ее к национальной планируется осуществлять как в отношении контента, приобретенного телеканалом, на котором она распространяется, у другого лица, так и в отношении продукции, произведенной непосредственно этим телеканалом.
 
Между тем, уже вступил в силу приказ ФАС, определяющий методику измерения уровня громкости рекламы, транслируемой на телеканалах.
 
Напомним, в начале ноября 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает при трансляции рекламы на радио и телевидении устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи. Поправки в закон "О рекламе" вступили в силу с 25 мая 2015 года.
 
"На этой неделе, возможно, будет возбуждено первое дело в отношении одного из региональных телеканалов", - сообщила интернет-изданию ComNews заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. О каком именно канале идет речь, она не уточнила.
 
В целом, отметила представитель службы, телеканалы ответственно подошли к исполнению норм о запрете превышения громкости звука рекламы и приняли необходимые технические меры для снижения громкости рекламных роликов.