ФАС подготовила методику по измерению громкости рекламы на ТВ

14.01.2015 15:05
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект методики измерения сравнительного уровня громкости радио- и телепередач и рекламы. Документ опубликован на едином портале раскрытия правовой информации.
 
Напомним, в начале ноября 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает при трансляции рекламы на радио и телевидении устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи. Обязанность по разработке методики измерения громкости звука возложена на ФАС, которая также будет выявлять и нарушения уровня громкости. Поправки вступят в силу с 25 мая 2015 года.
 
Проект методики предлагает измерение громкости дорекламного и пострекламного фрагментов прерываемой рекламой программы, а также громкости рекламы.
 
“Для записи телепрограммы или записи радиопрограммы с системы аналогового вещания значение громкости рекламного блока и анонсов не должно превышать значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы более чем на 1.5 LU”, - говорится в документе.
 
1,5 LU соответствует уровню звука в 1,5 децибела (дБ), что намного меньше громкости еле слышного шепота, которая равна 5 дБ.
 
Как отмечается на сайте ФАС, с проблемой громкой рекламы сталкиваются в разных странах мира, но единого подхода к ее решению не существует. Сложность, в первую очередь, связана с субъективным восприятием уровня громкости.
 
ФАС сообщает, что методика разработана на основе рекомендаций Международного телекоммуникационного союза ITU-R BS. 1770 и рекомендаций European Broadcasting Union (Европейский вещательный союз) EBU R 128, направленных на решение проблемы субъективного восприятия уровня громкости рекламы в теле-, радиопередачах. 
 
Как заявил газете "Известия" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, служба планирует сертифицировать приборы оценки громкости телерекламы и телепрограмм в Росстандарте. Чиновник отметил, что ранее ФАС пыталась судиться с телеканалами из-за слишком громких рекламных роликов, но все время проигрывала.
 
При этом, по его словам, телеканалам не будут навязывать каких-то конкретных технических решений, но перечень аппаратуры ФАС будет вывешен в общественный доступ. Также ведомство не намерено постоянно мониторить телеканалы – как ожидается, оно будет реагировать только на жалобы пользователей. Правда, проверить обоснованность жалобы можно будет лишь при наличии записи вещания.
 
"Обязать каналы хранить запись программ и телепередач вместе с рекламой - это затратно, хотя технически реализуемо. Плюс возникает риск, что в процессе хранения может произойти вмешательство в записи. Мы не будем требовать от телеканалов предоставить записи передач, на которые будут жаловаться граждане. Вместо этого начнем записывать соответствующий канал какое-то время. Если обнаружим, что требования нарушаются, будем возбуждать дела и штрафовать в соответствии с законодательством", - пояснил Кашеваров.
 
Отметим, что статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях ("Нарушение законодательства о рекламе") предусматривает штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.