Федеральная антимономольная служба (ФАС) ответила на запрос Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) о том, как именно должен идентифицироваться заказчик в онлайн-рекламе.
Регулятор пояснил, что, согласно закону "О рекламе", можно указать полное или краткое наименование рекламодателя, в том числе его организационно-правовую форму, ИНН или ОГРН. При этом публикация всех данных — ИНН, ОГРН или организационно-правовой формы — необязательна, если других приведенных сведений достаточно для того, чтобы пользователь смог понять, что в качестве рекламодателя выступает конкретный заказчик (организация, ИП, физическое лицо).
Кроме того, рекламодателя можно обозначить с помощью зарегистрированного товарного знака, в котором содержится наименование заказчика. В случае если наименование указано не полностью, а только отдельные элементы, то такую ситуацию нужно разбирать дополнительно.
Указание на рекламодателя также может сопровождаться или замещаться указанием на вебсайт или страницу сайта, на которой опубликованы данные, по которым можно однозначно определить заказчика.
Следовательно, в интернет-рекламе могут быть использованы следующие данные: полное или краткое наименование юридического или физического лица, ОГРН (при наличии), ИНН, зарегистрированный товарный знак, в котором указано полное наименование заказчика либо его отдельные элементы, а также адрес вебсайта или страницы сайта, где опубликована информация о рекламодателе.
Напомним, 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону "О рекламе", согласно которым у рекламодателей появилась обязанность маркировать рекламу в интернете. Роскомнадзор уверяет, что до 1 марта 2023 года продлится переходный период, в течение которого штрафовать за нарушения новых требований не будут. Впрочем, официально это нигде не зафиксировано. Эксперты полагают, что новые требования повлияют на цену рекламы, так в нее придется заложить стоимость услуг операторов рекламных данных.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии