ФАС признала "нацконтентом" спортивные передачи с российскими комментариями

15.05.2015 16:27
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала национальным спортивный контент, который транслируют неэфирные телеканалы, при наличии в трансляции голосового сопровождения российских спортивных комментаторов. Доработанный текст приказа, который определяет порядок проверки СМИ на соответствие закону "О рекламе", размещен на официальном портале проектов нормативных актов.
 
"К национальной продукции средства массовой информации относится продукция средства массовой информации, произведенная непосредственно телеканалом, на котором данная продукция распространяется, если данный телеканал зарегистрирован в качестве средства массовой информации в Российской Федерации, в том числе прямой эфир, программы в студии или вне студии телеканала, в том числе новости, интервью, ток-шоу, развлекательные передачи, а также трансляции спортивных соревнований при сопровождении оригинальным комментарием данного телеканала", - говорится в документе.
 
 
Как сообщает информагентство РБК, служба провела совещание по вопросу спортивного контента с представителями телеканалов, а также учла мнения, высказанные в ходе публичного обсуждения проекта приказа.
 
На прошлой неделе, после того как публичное обсуждение проекта приказа закончилось, ФАС направила документ для оценки регулирующего воздействия в Минэкономразвития. Проект приказа поступил, подтвердила пресс-секретарь министерства Елена Лашкина. По ее словам, заключение Минэкономразвития может быть готово к 22 мая.
 
Добавим, что по другому вопросу в рекламной отрасли ФАС заняла довольно жесткую позицию. Речь идет о либерализации рекламного рынка, которую предлагает Минкомсвязи в целях поддержки СМИ во время экономического кризиса.
 
Напомним, министерство предложило временную либерализацию рекламного рынка до 2018 года включительно. На это время СМИ может быть разрешено размещать рекламу алкоголя, биологически активных добавок и т.п.
 
Однако замглавы ФАС Андрей Кашеваров заявил, что ФАС выступает против возврата рекламы алкоголя и безрецептурных лекарственных средств в СМИ, хотя признал, что эта мера привлечет в СМИ более дорогих рекламодателей.
 
"Но здесь мы это соотносим с тем, что можем сдвинуть определенный сложившийся баланс как между обществом и предпринимательской средой в целом, так и в определенной степени в среде самих предпринимателей, поскольку частое изменение правил игры всегда приводит к определенной чехарде на рынке. Это всегда не добавляет стабильности", — приводит его слова РИА Новости.
 
"Здесь еще требуется дополнительная оценка с этой точки зрения — как сам рынок отреагирует. Потому что сейчас пока сказали только о сегменте СМИ, а второй сигнал от рынка мы еще не получили. Должны понять, насколько это интересно производителям алкогольной продукции, табака, лекарственных средств и так далее", — добавил он.
 
Единственный пункт, с которым пока в ФАС согласилась, — это отмена 40-процентного порога наполнения рекламой, в первую очередь, в печатных СМИ.