Компания Mediascope представила данные телесмотрения за август 2019 года, пишет Adindex. Согласно полученной информации, в августе ТВ дома и на дачах смотрели 14,2% жителей крупных городов.
Напомним, что компания объединила данные о домашнем и дачном телепросмотре, а также начала коммерческую поставку этих данных на рынок.
Уточняется, что исследование охватило жителей городов с населением свыше 100 тысяч человек, у которых есть дача с хотя бы одним используемым телевизором. Так, в августе телевидение на даче смотрело 2% населения старше 4 лет, что прибавляет к домашнему телепросмотру 16% аудитории. Самый высокий рейтинг на дачах зафиксирован в возрастных категориях 55+ и 35–54 лет: 4,2% и 1,6% соответственно. Это обеспечило прирост к общему телерейтингу в этих группах на 22% и 13% соответственно. Интересно, что дачное телесмотрение также характерно для детской и подростковой аудитории 4–17 лет: рейтинг 1,2%, прирост к общему телерейтингу на 19%. Менее активно ТВ на дачах смотрит аудитория в возрасте 18–34 лет (рейтинг 0,4%, +5% к домашнему телепросмотру).
Среднее время просмотра ТВ на даче в августе 2019 составило 30 минут (все 4+). Чуть более часа (62 мин) на данное медиа тратят пожилые дачники, тогда как у остальных возрастных категорий этот показатель ниже: представители аудитории 35–54 лет проводят у телевизора в среднем 24 минуты в сутки, 18–34 лет — 6 минут, 4–17 лет — 18 минут.
Что касается структуры аудитории (дом+дача, население 4+), то в августе она выглядела так: 48% приходилось на аудиторию 55+ лет, 30% — 35–54 лет, 15% — 18–34 лет, 8% — 4–17 лет.
Основная часть "домашней" аудитории также приходится на категорию 55+ лет (46%), за ней следуют категории 35–54 лет (30%), 18–34 лет (17%) и 4–17 лет (7%).
На дачах доля аудитории самого старшего возраста (55+ лет) заметно больше — 61%, соответственно сокращаются доли остальных возрастных категорий: до 24% у ЦА 35–54 лет, до 6% у ЦА 18–34 лет. Только доля юной аудитории остается прежней, и даже немного выше, чем дома (9%).
В пресс-службе Национального рекламного альянса источнику (НРА) рассказали, что они уже с 1 августа начали заключать сделки с рекламодателями и осуществлять размещения с учетом объединенных данных. Однако уточняется, что полтора месяца – это недостаточный период времени для того, чтобы делать выводы. НРА рассчитывает на рост рекламной активности к концу этого года. Только тогда компания сможет оценить каковым был вклад дачного телепросмотра. Ожидается, что в среднем дачное смотрение в масштабах года добавит около 3–5% инвентаря.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии