Официальный российский измеритель телеаудитории Mediascope впервые подсчитает аудиторию в пунктах с населением менее 100 тысяч человек, это будет сделано для того, чтобы понять, как на телесмотрении отразится переход с аналогового на цифровое ТВ, передает РБК.
Напомним, власти РФ решили, что аналоговое вещание будет полностью отключено 3 декабря 2018 года в пилотном регионе – Тверской области. На прошлой неделе на всей территории области было запущено цифровое вещание. Основной процесс отключения "аналога" в России будет запущен с февраля.
Чтобы пронаблюдать за изменениями зрительского поведения, Mediascope запустит в Тверской области специальный проект, который профинансирует за счет собственных средств. Телевизионные предпочтения жителей небольших городов и сел будут измерены в течение декабря.
Измерения Mediascope должны, в частности, показать, что происходит с телесмотрением в новом стандарте. При этом пока неясно, сколько респондентов будет отобрано для измерений. В городах с населением от 100 тыс. человек Mediascope выбирал 5,4 тысячи домохозяйств, используя для телеизмерений пиплметры. Источник РБК в одном из телевизионных холдингов считает, что для достоверных и соответствующих международным стандартам данных Mediascope необходимо отобрать в Тверской области минимум 300 домохозяйств в 50 разных населенных пунктах (в том числе в селах).
Директор Института современных медиа Кирилл Танаев отметил, что в населенных пунктах с населением меньше 100 тысяч человек основной зритель — это женщины старше 60 лет. Такие зрители чаще смотрят Первый канал и "Россию 1", поэтому у этих вещателей есть шансы улучшить свои рейтинги. Также эксперт считает, что возможность есть у "Рен-ТВ" и Пятого канала.
Интересно, что монетизировать возросшую аудиторию вещатели пока не смогут: из-за того, что до сих пор измерения были ограничены только крупными городами, рекламодатели покупают контакты только с этой аудиторией, а зрителей во всех остальных населенных пунктах получают бонусом.
Также по теме:
Ксения Ачкасова о зрителях-дачниках, вторых экранах, панелистах и IT-шниках
Иван Угрюмов об аудитории ЧМ 2018, болельщиках и спортивном спонсорстве
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии