В отличие от остальных крупных мировых рынков, в США число подписок на услуги ШПД упало на 0,2% или около 200 тыс. за год, согласно данным Point Topic по итогам второго квартала 2016 года. В то же время в Китае, например, рост абонентской базы составил более 3%, то есть к ШПД подключились 7,6 млн новых пользователей – это самый яркий показатель. Россия – четвертая в списке после Китая, Японии и Германии. Здесь число подписчиков услуги выросло более чем на 2 млн.
На ситуацию в США повлияло замедление темпов роста числа абонентов, использующих все фиксированные технологии доступа. Но основной причиной стало падение на 4% в подключениях к сетям, использующим традиционные медные провода. DSL-подключения операторов AT&T, Century Link и Verizon снизились за квартал на 7,7%, 1,6% и 27,2% соответственно.
База клиентов фиксированного ШПД AT&T упала на 12,3 тыс. пользователей. Оператор больше сосредоточился на LTE-сетях и спутниковом ТВ. В дополнение к недавнему приобретению гиганта спутникового ТВ DirecTV, в этом году компания остановила производство приемников IPTV по разработанной ею технологии U-Verse. Вместо этого AT&T анонсировала планы по созданию "домашнего шлюза", который соединит спутниковое ТВ и мобильную сеть.
Тенденция к переходу от фиксированной связи к мобильной была отмечена, например, аналитиками Pew Research Center, которые отмечают снижение распространения ШПД в США с 70% взрослого населения в 2013 году до 67% в 2015-м. Падение было даже более значительным среди афроамериканцев, сельских жителей и малообеспеченного населения. В тот же период взрослые американцы стали отказываться от традиционных видов ТВ. База подписчиков кабельных операторов росла во втором квартале 2016 года намного медленнее, чем раньше. Опять же, этому способствовала консолидация рынка после приобретения Time Warner Cable и Bright House Networks компанией Charter.
"Цена и доступность качественной ШПД связи в США означает, что будет наблюдаться расширение и углубление цифрового разрыва. Сверхбыстрые технологии могут быть доступны в городских и развитых районах, но те, кто остался позади, будут использовать медленные или дорогостоящие сервисы в то время, когда пропускная способность становится все более важной", - сказал генеральный директор Point Topic Оливер Джонсон.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии