22.04.2016 08:30
В первом квартале игроки рынка зафиксировали снижение спроса на платное ТВ со стороны потенциальных подписчиков. В настоящее время проникновение услуги составляет 72%, говорится в отчете "ТМТ Консалтинг".
По итогам первого квартала 2016 года абонентская база операторов платного ТВ выросла лишь на 1,1% до 40,1 млн, выручка по сравнению с 4 кварталом 2015 года сократилась на 1,9% до 17,5 млрд руб. Сокращение рынка в первом квартале стало следствием в том числе фактора сезонности, оказывающего заметное влияние на деятельность спутниковых операторов – как правило, в конце года происходит рост продаж спутникового оборудования, после чего наступает временный спад.
В годовом выражении доходы операторов выросли на 11,8% - это связано с тем, что массовое повышение тарифов происходило в начале прошлого года, и в течение первого квартала 2015 года большая доля абонентов платного ТВ еще пользовалась услугой по старым тарифам.
Отмечается, что основными конкурентами платного ТВ сейчас выступают цифровое эфирное телевидение, ОТТ-сервисы, системы коллективного приема телесигнала (СКПТ) и интернет-видеосервисы. Несмотря на общее снижение спроса на платное ТВ "Ростелеком" смог показать впечатляющий рост абонентской базы. Так, по итогам первого квартала общее число абонентов платного ТВ компании выросло на 2,4%, при этом число абонентов IPTV – на 6,9%. Столь высокие темпы роста связаны с продолжающимся строительством оптоволоконных сетей в регионах России. В абсолютных значениях прирост абонентской базы "Ростелекома" составил 203 тысяч - это значительно больше, чем у его ближайшего конкурента, компании "Триколор ТВ", подключившей за первые три месяца 2015 года 70 тысяч домохозяйств.
В отличие от спутниковых операторов, у кабельных эффект сезонности не столь заметен – сокращения выручки операторы КТВ и IPTV не отметили. В итоге, если доли операторов по абонентам сохранились на уровне конца 2015 года, то структура по доходам изменилась – уменьшились доли спутниковых операторов, заметно выросла доля "Ростелекома" - с 29% до 31%.
На столичном рынке лидером роста остается компания МГТС – за квартал абонентская база оператора увеличилась сразу на 8%. В итоге доля оператора в Москве выросла с 6% до 7%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Comments
Ну, вы все должны понимать,
Ну, вы все должны понимать, что невозможно объять необъятное, что ни при каких раскладах вы не получите проникновение всех способов доставки платного телевидения на уровень 146%. Этого просто не может быть. Всех денег вы тоже не заработаете. Я, например, к огорчению МТС отказался от их кабельного и не смотрю даже эфирное, более того, подключаться не собираюсь ни к какому оператору. Моё пожелание операторам: работайте по-принципу: тише едешь, дальше будешь. Тихо-мирно работайте и предоставляйте лучший телепродукт, а не устраивайте грязного маркетинга по-русски как один известный провайдер из Перми.