22.01.2016 16:48
Абонентская база платного телевидения в России выросла за 2015 года на 5,3%, с 37,6 млн до 39,6 млн подписчиков, при этом темпы прироста снизились по сравнению с 2014 годом, когда этот показатель составлял 7,4% (2,6 млн), сообщается в исследовании агентства Telecom Daily.
Проникновение услуг платного ТВ в России достигло 72%.
Впервые за долгое время изменилась тройка операторов-лидеров: на третье место вышел "Орион Экспресс", обойдя "ЭР-Телеком" и МТС. Вместе с ним в тройке лидеров - "Триколор ТВ" и "Ростелеком".
Более того, спутниковый оператор "Орион Экспресс" продемонстрировал по итогам 2015 года максимальную динамику подключений: он увеличил абонентскую базу на 8,5%, до 2,8 млн домохозяйств. Лидером по числу абонентов остался "Триколор ТВ", показав рост базы на 8,3%, до 11,8 млн домохозяйств. Второй крупный игрок, "Ростелеком", увеличил базу подписчиков на 7,3%, до 8,5 млн.
Наименьшую динамику среди игроков по числу новых ТВ-подключений показал МТС (1,3%), его абонентская база в итоге составила 2,79 млн. Второй с конца показатель у "ЭР-Телеком" – 2,5%, общее число абонентов составляет 2,68 млн.
Около 7% прироста всей базы пришлось на OTT-подписчиков, добавляет газета "Ведомости". На конец 2015 года их число составляло около 170–180 тысяч. Порядка 80% из них обслуживали операторы, а остальных – неоператорские сервисы, такие, как Moyo TV и Apple TV. Годом ранее OTT-абонентов в России насчитывалось 30–40 тысяч, на них приходился 1% чистых подключений платного ТВ.
При этом популярность OTT-сервисов растет вместе с популярностью традиционного интернет-телевидения. Если в 2014 году им пользовалось 10% российских абонентов платного ТВ, то в 2015 году – уже 14%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии