Американцы смотрят ТВ больше, чем жители европейских стран

14.09.2015 15:08
Американцы в 2014 году смотрели телепрограммы в среднем 531 минуту (около шести часов) в день – больше, чем жители любого европейского региона, свидетельствуют результаты исследования компании IHS Technology.
 
"Американцы используют ТВ по-другому, нежели жители других регионов планеты. В то время как европейцы для фона включают радио, в Америке для этой цели используется телевидение. Вот почему линейное телесмотрение американцев выше", - поясняет аналитик IHS Technology Дэн Криан.
 
Традиционное ТВ занимает прочное место в жизни американцев, однако его положение начинает пошатываться из-за альтернативных моделей потребления контента. Аналитики даже называют эти перемены революцией.
 
Что касается европейского потребителя, то больше всех в 2014 году проводили за просмотром телевидения итальянцы - около четырех часов 20 минут в день. Причем, в отличие от остальной Европы, они значительно увеличили этот показатель в отношении эфирного ТВ за 2014 год. После сильного спада в 2007 году, потребление традиционного ТВ в Италии росло в среднем на четыре минуты 42 секунды на человека в день между 2008 и 2014 годом.
 
Британцы в 2014 году смотрели телевизор меньше, чем когда бы то ни было. В этой стране среднее время телесмотрения на всех платформах упало за прошлый год на 14 минут и достигло около трех часов в день. Французы в среднем смотрели 216 минут эфирного ТВ в день, что на десять минут меньше, чем годом ранее, однако гораздо больше, чем в 2010 году. Испанцы тратят на ТВ в среднем 242 минуты в день, демонстрируя небольшой спад по сравнению с показателями 2013 года.
 
Исследование также выявило, что в Германии хуже, чем в других европейских странах, развивается онлайн-ТВ и платный телеконтент "по требованию".
 
"Когда дело касается телевидения, немцы предпочитают скорее платить за доступ, нежели за отдельные единицы контента, и в результате традиционные телеканалы, которые предлагают популярные программы, продолжают доминировать на этом рынке", - отмечает аналитик IHS Дэниел Саттон.
 
Отмечается, что в 2014 году немцы смотрели эфирное ТВ по 210 минут в день. Абонентская база платного телевидения в Германии выросла на 700 тысяч подписчиков, продолжая семилетний тренд.
 
В исследовании также указывается, что в Европе наблюдается тенденция к замещению эфирного телевидения двумя явлениями: персональными видеозаписями (PVR), как Sky+, и онлайн-видеосервисами, как Netflix и BBC iPlayer. Сдвиг по времени от традиционного ТВ в пользу онлайн в 2014 году был больше, чем когда-либо.
 
Великобритания стала первой страной, где началось это движение. Здесь catch-up сервисы высокого качества запустили местные вещатели, например, BBC и Channel 4. Сейчас к ним добавились умные маркетинговые инициативы наподобие цифровых приставок от Sky и крупные онлайн-платформы, как Netflix и Amazon Prime. В 2005 году британцы тратили на записанные телеэфиры менее трех минут  в день, однако в 2014 году этот показатель вырос до 43 минут.
 
Во Франции использование онлайн-сервисов тоже растет, хотя и не с такой скоростью, как в Британии. Нетрадиционное телесмотрение у французов выросло за 2014 год на 17%, до 21 минуты на человека в день. Наибольший рост – на 20%, до семи минут в день - продемонстрировали видеосервисы "по требованию", предлагаемые операторами платного ТВ. Аналитики считают, что активность провайдеров платного ТВ связана, в частности, с экспансией Netflix, который запустился во Франции в четвертом квартале 2014 года.
 
В Италии на онлайн-видеоконтент тратят в среднем 17 минут в день. Эксперты отмечают, что продолжающийся рост телесмотрения, особенно линейного, в этой стране связан с тяжелой экономической ситуацией, породившей безработицу.
 
В Испании же онлайн-телесмотрение выросло на 24%, достигнув восьми минут на человека в день. Приблизительно 11% всего времени, приходившегося на нелинейное смотрение, составляют продолжительные видеозаписи.