Аналитическое агентство "ТМТ Консалинг" представило отчет "Российский рынок платного ТВ - итоги III квартала".
По предварительным данным "ТМТ Консалтинг", число абонентов платного ТВ в России по итогам 3 квартала 2019 года выросло на 0,2% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 44,8 млн. Объем рынка сократился на 0,8% до 25,5 млрд руб. Средний счет на абонента (ARPU) составил 190 рублей без НДС – это на 5 рублей больше, чем было год назад.
Несмотря на то, что абонентская база платного ТВ пока еще продолжает расти, число новых пользователей незначительно: прирост в третьем квартале составил всего около 80 тыс. – меньше, чем было в первом и втором кварталах. Традиционно более высокие темпы роста демонстрирует технология IPTV: операторы ШПД продолжают подключать к IPTV своих абонентов за счет пакетирования услуг, небольшие локальные провайдеры ШПД все чаще предлагают такие ТВ-решения, как "Смотрешка", "24 часа ТВ" и т.п.
Сегмент спутникового ТВ растет в основном за счет МТС: для оператора драйвером стал вывод на рынок конвергентного продукта. Благодаря доступной цене на оборудование и привлекательной стоимости объединенных сервисов он пользуется популярностью: более трети подключений на спутниковое ТВ приходится на конвергентные решения. В то же время число пользователей кабельного ТВ продолжает сокращаться: после перехода на цифровое эфирное вещание увеличился отток абонентов аналогового КТВ. Рост абонбазы по технологиям, 3 кв./2 кв. По итогам квартала лидером в топ-5 по относительному приросту абонентской базы вновь стала компания МТС. Оператору удалось обойти "ЭР-Телеком" по числу пользователей и выйти на третье место в топ-5 российских операторов платного ТВ. В абсолютных значениях больше других выросла абонбаза у "Ростелекома": в 3 квартале оператор не только продолжал наращивать число IPTV-пользователей, но и значительно усилил свои позиции в сегменте КТВ за счет приобретения таких региональных компаний, как "АльянсТелеком" в Приморском крае и "Универ-Телеком" в Удмуртии.
По итогам квартала в структуре абонентской базы на 1% сократилась доля "Триколора" и на столько же выросла доля МТС.
В Москве число абонентов по итогам III квартала сократилось еще на 0,9%, выручка снизилась на 0,7%. При этом сохранилась положительная динамика абонентской базы МГТС – в течение 3 квартала компании удалось подключить еще 8 тыс. новых абонентов. В результате доля оператора в столичной абонбазе увеличилась на 1%.
Также свой отчет представило и информационно-аналитическое агентство TelecomDaily.
Согласно последним отчетам, крупнейшие поставщики платного телевидения в США потеряли около 1,75 млн абонентов в III квартале 2019 года. В аналогичный период прошлого года этот показатель составил примерно 975 тысяч абонентов.
Также стало известно, что в ближайшие 2-3 года OTT-сервисы станут главными конкурентами платного ТВ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии