Исследование Parks Associates показало, что просмотр видеоконтента вернулся в гостиные. Большинство домохозяйств (52%), подписанных на ОТТ-сервисы, смотрят видео на экранах телевизоров, имеющих подключение к интернету. Также выявлено, что просмотр телевизора или фильмов дома является самым популярным видом досуга среди подключенных к интернету домохозяйств США, причем 55% выбрали его среди двух самых любимых видов досуга.
Билли Найден (Billy Nayden), аналитик Parks Associates, рассказал следующее: "В то время как общее количество часов, затрачиваемых на просмотр видео, уменьшилось, потребители смотрят больше интернет-видео на самом большом из доступных экранов. Количество часов просмотра видео по телевизору возросло впервые с 2014 года за счет просмотра интернет-видео на телеэкране вместо экрана компьютера или мобильного телефона".
В отчете о результатах исследования также отмечается, что подписки являются доминирующей бизнес-моделью для служб OTT. При этом, по мере того как появляется все больше услуг, многие заинтересованные стороны начинают опасаться надвигающегося перенасыщения домохозяйств США подписками.
В связи с этим Билли Найден заметил, что многие провайдеры смещаются в сторону моделей, монетизирующихся за счет рекламы, и фримиум-моделей, то есть моделей, где базовый функционал предоставляется бесплатно, а расширенный - за плату.
Кроме того, в Parks Associates обнаружили, что 19% потребителей подписываются на Netflix, Hulu или Amazon в качестве основного сервиса, а затем и на другие ОТТ-сервисы. В 2017 году потребителей, поступавших подобным образом, было всего 13%. При этом в целом, по данным исследования, потребители смотрели 25,7 часа видео в неделю в 2018 году по сравнению с 29,5 часа в неделю в 2016 году.
Данные исследования Digital TV Research, посвященного телесмотрению в развивающемся азиатско-тихоокеанском регионе, позволило аналитикам сделать прогноз, что число абонентов платного телевидения там вырастет на 68 млн в течение следующих пяти лет. Доходы отрасли, ориентировочно, также возрастут до $2,35 млрд в 2024 году. При этом IPTV и OTT в Китае и Индии будут лидировать в этом процессе.
"IPTV в ближайшие годы выиграет больше всех на рынке платного ТВ, добавив 83 млн абонентов между 2018 и 2024 годами и достигнув размеров абонентской базы в 272 млн. Большая часть этого роста произойдет в Китае [на 40 млн], когда кабельные подписчики перейдут на OTT или IPTV и в Индии [на 28 млн]", - заявил Саймон Мюррей (Simon Murray), главный аналитик Digital TV Research.
На Китай и Индию совокупно придется 80% из 681 млн абонентов платного телевидения региона к 2024 году. Эти две страны вместе поставят две трети дополнительных 68 млн абонентов в регионе - таким образом, они будут расти медленнее, чем остальной сектор платного телевидения азиатско-тихоокеанского региона.
Согласно прогнозу, сектор цифрового кабельного телевидения в регионе останется в целом на том же уровне. В Китае на 25 млн сократится число подписок в период с 2018 по 2024 год, при этом число подписок аналогового кабельного телевидения сократится на 33 млн. Однако в Индии дела будут обстоять иначе, в ближайшие пять лет количество кабельных подписок вырастет на 13 млн.
В то же время число пользователей спутникового платного ТВ в Индии, как ожидается, сократится на 3 млн, в основном за счет консолидации рынка. В целом по региону только 6 млн человек настроено подписаться на услуги direct-to-home (DTH), что позволяет предположить размер абонентской базы около 89 млн в регионе к 2024 году.
Тем временем исследование IHS Markit показало, что мировой телевизионный рынок укрепился в 2018 году, причем существенное влияние оказал спрос на новые телевизоры в связи с чемпионатом мира по футболу 2018 года: продажи увеличились на 2,9% в годовом выражении, до 221 млн единиц в конце года.
Исследование также показало, что в четвертом квартале 2018 года впервые более половины всех продаж - 99 млн единиц - пришлись на телевизоры Ultra HD. Востребованные размеры экрана также увеличились.
Китай стал лидером мирового рынка по числу телевизоров, проданных в 2018 году, - 30,1 млн. За ним следует Северная Америка - 24,7 млн единиц. Почти две трети телевизоров, проданных в Западной Европе в четвертом квартале 2018 года, были с разрешением Ultra HD, - это самый высокий показатель из всех регионов.
Кроме того, выявлено, что smart-ТВ с поддержкой Ultra HD через стриминговые сервисы также увеличили свою долю среди всех проданных телевизоров в 2018 году. Более трех четвертей телевизоров, проданных в четвертом квартале 2018 года, были smart-телевизорами. В Северной Америке более 85% всех телевизоров были smart-ТВ, на 10% больше, чем в предыдущем году.
Пол Грей (Paul Gray), директор по исследованиям IHS Markit, отметил: "Средние размеры новых телевизионных экранов по-прежнему растут по крайней мере на один дюйм в год. В Западной Европе и Латинской Америке, в частности, этот показатель в 2018 году был еще выше. С падением цен на ЖК-экраны потребители явно больше заботятся о размере диагонали, чем о том, как потратить меньше денег. Даже в Японии, где эта тенденция слабее, средний размер экрана увеличивался из года в год".
Как новые технологии, которые могут способствовать дальнейшему росту, исследование выделило OLED-ТВ с рекордными поставками в Японию и Западную Европу: чуть менее миллиона (900 тысяч) OLED-телевизоров, проданных в четвертом квартале 2018 года, что дает рост на 20% по сравнению с предыдущим годом. Благодаря растущей конкуренции 55-дюймовые OLED-телевизоры с большим экраном вышли на новый уровень доступности в Западной Европе. Между тем поставки OLED-телевизоров в Северную Америку упали на 26% в годовом исчислении, отчасти из-за агрессивного снижения цен на ЖК-телевизоры очень больших размеров.
Технология 8KTV отмечена как перспективная. Однако в 2018 году ее показатели не были большими: всего 18 тысяч 600 единиц телевизоров с таким разрешением были проданы в мире за год. Тем не менее Пол Грей отметил, что запуск канала 8K японской вещательной корпорацией NHK стал важной вехой в прошлом году, и это привело к ускорению поставок 8K TV в Японию в четвертом квартале 2018 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии