09.10.2015 11:52
Помимо того, что DirecTV является одним из крупнейших поставщиков платного телевидения в США, "щупальца" этого спутникового оператора распростерлись далеко за пределы Северной Америки. Услугами DirecTV пользуются и в Латинской Америке, и в странах Карибского бассейна. DirecTV является прямым конкурентом DishNetworks.
Постоянным читателям нашей рубрики, впрочем, как и всем, кто интересуется мировыми трендами телекоммуникаций, название DirecTV хорошо знакомо. Компания работает на рынке довольно давно, более двадцати лет. В ее арсенале свыше 300 телеканалов, а также телефония и интернет. При этом на официальном сайте компании указано, что DirecTV активно сотрудничает с такими компаниями как AT&T, Verizon, CincinnatiBells, Mediacom и так далее. Проще говоря, с конкурентами.
Русский пакет
Так же, как и в других компаниях, стоимость услуг DirecTV варьируется. Наиболее интересным предложением является triple-play Bundles, включающий в себя телевидение, телефонию и интернет. При этом стоимость интернета и телефонии (которые, между прочим, будет поставлять совсем не DirecTV, а некий провайдер Exede) составляет всего $10, плюсующихся к ежемесячной абонентской плате, которая зависит от географической локации абонента. Компания уверяет, что таким образом у абонента появляется возможность сэкономить до $120 в месяц.
Но в услугах DirecTV интересно другое. Провайдер составляет этнические пакеты, чем наверняка радует многонациональное американское общество. Ведь, как известно, на чужбине наших (да и не только) сограждан, так и тянет на родное. То на огурцы и водку, то на шашлыки в Центральном парке. DirecTV отчасти заглушает ностальгические чувства, предлагая нашим соотечественникам "Русский пакет".
На данный момент есть три его разновидности, включающие в себя от пяти до девяти каналов, за $14 и $34 соответственно. В максимальный пакет входят следующие телеканалы: "Первый канал", "Россия 24″, "Карусель", "Дом Кино", "РТР Планета", "НТВ Америка", "Музыка Первого", "Время:Ретро" и RTVi. Подключение "Первого" или "РТР Планета" отдельно обойдется в $14,99 за каждый.
История
Истории телекоммуникационных брендов (по крайней мере, в США) можно условно разделить на две группы. К первой относятся компании, созданные на коленке молодыми энтузиастами, авантюристами по натуре. Вторые — это очередная отрасль для инвестиций миллиардеров. DirecTV относится ко второй категории.
У истоков создания этого оператора стоял никто иной, как Говард Хьюз. Биографию этого человека в пару предложений не вместить. За свою жизнь он активно проявил себя на поприще кинопроизводства, игорного бизнеса, оборонной промышленности и авиастроения. В США имя бизнесмена давно стало нарицательным, а его образ стал архетипом. Эдакий эксцентричный богатей, берущийся за наиболее интересные и опасные сферы бизнеса и превращающий в золото все, к чему прикасается.
Образ Хьюза довольно весомо представлен в массовой культуре. Наиболее известными широкому зрителю являются фильмы "Авиатор" Мартина Скорсезе (роль Хьюза сыграл Леонардо ДиКаприо), а также "Железный Человек" — прототипом Тони Старка был не кто иной, как Говард Хьюз. Стэн Ли, автор комикса о железном человеке, так описывал свое видение Хьюза: "Я представляю себе Говарда Хьюза как человека с неограниченным богатством и бизнес-интересами по всему миру. Как того, кому завидуют мужчины и на кого заглядываются красивейшие женщины мира". Разумеется, такой человек не смог пройти мимо молодого и динамично развивающегося телекоммуникационного бизнеса.
В июле 1994 года DirecTV подключили первого абонента в Калифорнии. Далее пошли сделки по покупке операторов разного калибра и экспансия в другие регионы страны и за ее пределы. Двадцатилетняя история оператора выглядит довольно прозаично и сухо — цифры, цифры, цифры. Но провайдер компенсирует неинтересную биографию нетривиальными рекламными ходами.
Рекламные кампании
В 2008 году комик Евгений Петросян подал иск на оператора. Причиной судебных разбирательств послужила рекламная компания "Русского пакета" DirecTV, в промо-материалах которой использовалась фотография Петросяна. Труженик российской эстрады оценил нанесенный ему моральный ущерб в $10 млн, отметив, что никогда в принципе не снимается в рекламе. А потому это нарушение считает особенно оскорбительным. Тем более что на родине, говорится в иске, Петросян является "иконой национальной культуры", как Робби Уильямс и Вуди Аллен. К слову, сам Вуди Аллен также подавал в суд на DirecTV. По той же самой причине и на ту же самую сумму. Ну а чем Петросян хуже?
Представители DirecTV в комментариях к иску отметили, что фотографии артиста предоставили в российской ВГТРК, а потому виноватыми себя не считают, а запрошенную Евгений Вагановичем сумму считают "нелепой".
В 2009 году оператор объявил о том, что запустит в 2011 году адресную рекламу. Суть технологии проста — новый сервис обрабатывает данные, полученные с каждой конкретной приставки, и определяя пристрастия телезрителя, доставляет ему нужный рекламный контент. Условно, если в доме есть дети, значит в эфире абонент будет наблюдать больше рекламы детских товаров (и т.п.). Неплохо, а?
По данным The Wall Street Journal, рекламодатель сможет узнать все об интересующем его абоненте: место проживания, пол, возраст, состав семьи и даже достаток. Одним словом, тотальная антиутопия в духе романов Джорджа Оруэлла.
Кроме того, DirecTV прославились серией комедийных рекламных роликов, произведших фурор в англоязычном сегменте интернета. Первый из них повествовал о жизни русского олигарха, владеющего спортивным залом в США и обожающим спортивный пакет от DirecTV. Второй — о жизни двух нью-йоркских полицейских, наводящих порядок в городе с помощью мячей для американского футбола.
Слияние с AT&T
В середине 2014 года деловые СМИ всего мира раструбили новость о том, что DirecTV продан. Выкупила оператора медиа-корпорация AT&T. Сумма сделки оценена в $48,5 млн. Сделку единогласно одобрили советы директоров обеих компаний, а также регуляторы. Представители AT&T заявили, что не станут перетряхивать руководящий состав DirecTV. Однако после 2015 года генеральному директору DirecTV Майку Уайту придется покинуть компанию.
Эта сделка отлично укладывается в мировой телекоммуникационный тренд, сводящийся к тотальному слиянию игроков. Что касается AT&T, то они отлично представлены в Соединенных Штатах как мобильный оператор, а вот по части платного телевидения бренд AT&T - U-verse - заметно проседает. Покупка спутникового оператора DirecTV поможет American Telephone and Telegraph выйти на общенациональный рынок с услугой платного телевидения.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии