Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало итоги своего очередного опроса пользователей онлайн-кинотеатров. По мнению аналитиков TD, основные тенденции в первом полугодии 2021-го не изменились и отражают тенденции исследования, которое агентство опубликовало в августе: в среднем пользователи посещают 2-3 онлайн-кинотеатра в месяц, самым популярным остается ivi (54%), далее идут "Кинопоиск HD" (38%), Okko (33%), и первая тройка, среди 14 крупнейших кинотеатров, контролирует 57% рынка. Причем в данном опросе эксперты впервые решили сфокусироваться на лояльности и процессе переходов пользователей от одного кинотеатра к другому.
Предпочтения и, что не менее важно, длительность активной подписки напрямую влияет на выручку сервисов — в конечном итоге высокая конкуренция заставляет работать над созданием эксклюзивного контента, а также улучшать маркетинговую и техническую составляющую (добавлять или изменять существующий функционал, корректировать тарифы и т.д.).
Итоги опроса TelecomDaily
Согласно опросу TD, 65% респондентов за последние полгода не меняли онлайн-кинотеатр, который считают основным. Из оставшихся 35%, большинство, 18%, меняли платформу один раз, два раза — 8% и более двух раз — 9%.
Частота переходов между онлайн-кинотеатрами
На удовлетворенность пользователя услугой могут влиять проблемы, которые возникают при работе с сервисом: зависания картинки, распадающаяся картинка, сложности с поиском фильма, авторизацией или оплатой и т.д. Аналитики TD выяснили, что в среднем около 40% респондентов таких проблем не испытывали вообще. При этом каждый второй, кто с ними сталкивался, получал как минимум повторную проблему. Реже всех, согласно опросу, испытывали трудности с сервисом пользователи Start, Premier, Kion, Netflix.
Проблемы при использовании сервисов
Респондентам также предложили оценить удовлетворенность своим сервисом по 10-балльной системе, где 1 балл — очень разочарован, 10 — полностью удовлетворен. В итоге максимальное количество баллов набрали Premier (8,8), Start (8,7), ivi (8,6). У Netflix и Kion — по 8,5, у "Кинопоиска HD" и Okko — по 8,4. Три онлайн-кинотеатра не дотянули до 8 баллов: More.TV и "МегаФон ТВ" (по 7,9), а также "Амедиатека" (7,7).
Удовлетворенность онлайн-кинотеатром
При этом, несмотря на несколько более низкую удовлетворенность абонентов сервисом, у "МегаФон ТВ" оказался один из лучших показателей по числу подписчиков, которые готовы продлить подписку (93%). По этому параметру его опережает только "Триколор Кино и ТВ" — 94%. Чрезвычайно высокий процент и у другого операторского сервиса, принадлежащего МТС, KION — 91%. У сервиса Start, который лидирует по удовлетворенности пользователей, напротив, минимальное количество респондентов готовых продлить подписку — 65%.
Подписчики онлайн-кинотеатров
Планы по продлению подписки
Планы тех, кто решил не продлевать подписку
Таким образом, аналитики Telecom Daily констатируют, что операторы успешно встраивают подписки на ОТТ в свою экосистему за счет включения их в пакетные тарифы, раздачи в виде бонусов и кэшбэка, скидок при оплате вперед на полгода-год и т.п. В то же время онлайн-кинотеатры по-прежнему сталкиваются с проблемой бесплатных промо-периодов, за которыми следует отписка, и даже с тем, что пользователи приходят для того, чтобы посмотреть сериал, доступный только на этой платформе, а затем отключаются.
Опрос показал, что 26 процентам респондентов достаточно бесплатного функционала — они смотрят фильмы и сериалы, которые доступны на сервисе без оплаты. Фильмы и сериалы по подписке выбирают 22%. Смотрят ТВ-каналы онлайн — 12%, оплачивают контент за единицу — 13%.
Более 55% респондентов заходят онлайн-кинотеатры: 2-3 раза в неделю — 35%, каждый день или почти каждый день — 21%. Второй по популярности ответ, тем не менее, — несколько раз в месяц (29%), и только 15% респондентов открывают сервис 1-2 раза в месяц.
Частота посещений
Суммарная частота посещений
Частота посещений в разрезе онлайн-кинотеатров
Самыми посещаемыми онлайн-кинотеатрами среди опрошенных Telecom Daily респондентов (тех, кто пользуется сервисом каждый день или почти каждый день) стали Premier (33%), Start (30%) и Netflix (29%).
Методология и параметры исследования
Метод сбора данных – анкетирование посредством онлайн-опроса с использованием собственной панели TelecomDaily. Сообщается, что система отбора соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR при проведении исследований в интернете.
Целевая аудитория – совершеннолетние жители РФ, которые подтвердили, что являются пользователями услуг онлайн-кинотеатров; 720 респондентов. Сообщается, что данные репрезентируют население России по полу, возрасту и типу населенного пункта.
Опрос проводился 13-16 июля 2021 года. По его результатам были отобраны 14 крупнейших сервисов, которые фигурируют в каждом из параметров исследования.
Полную версию исследования ИАА TelecomDaily готово предоставить по запросу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии